Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;

13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.

15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;

16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22 Иисус, отвечая, говорит им:

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23 (о. Стефан Домусчи)
IZGNANIE-IZ-HRAMA

Лука Джордано «Изгнание торгующих из храма»

Мк., 50 зач., XI, 11-23. (о. Стефан Домусчи)

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Как должны вести себя христиане? Чего ждет от них Бог? Чего ждут люди? Для кого-то этот вопрос может показаться очень простым. Кто-то, или будучи христианином или просто зная определенные нормы поведения христиан, скажет, что надо исполнять заповеди, любить ближнего, поступать по отношению ко всем с любовью. Иными словами, что же тут сложного? Все более-менее очевидно.

В тоже время любой родитель или воспитатель знает, что поступить по отношению к человеку правильно и с любовью, не значит поступить так, что самому человеку это понравится. Иногда тренер, который заставляет спортсмена работать больше и больше доставляет ему дискомфорт, но тренер ведет его к личному росту. То же самое можно сказать о наших поступках. Некоторые из них могут показаться строгими, но они оказываются полезными, другие могут показаться добрыми, но ведут лишь к упадку.

В сегодняшнем чтении мы сталкиваемся с двумя довольно жесткими поступками Того, о Ком привыкли думать, что Он на жесткие поступки не способен. Нередко Христос представляется нам очень сентиментальным, совершенно не способным на жесткие поступки мудрецом, который проповедует лишь любовь друг к другу. Однако, сегодня один из редких моментов, в которые мы видим гнев Христов. Не злобу, а именно гнев, как способность восставать против неправды.

После входа Господа в Иерусалим мы видим два события, причем одно как бы присутствует в другом, т.к. чтение начинается и завершается рассказом о смоковнице.

Итак, мы видим Христа, идущего с учениками в Вифанию. На пути Спаситель видит смоковницу и, желая есть, подходит к ней в поисках плодов. Не найдя на ней ничего кроме листьев и вершит над нею суд. «Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!», — говорит Он. Зная, что Христос не делал ничего просто так, мы понимаем, что сама эта история носит явный притчевый характер, то есть иллюстрирует нечто значительно более глубокое. Время происходящего очень важно, евангелист уточняет, что смоквы собирать еще было рано. Казалось бы, тогда о чем вообще говорить, если для смокв время было неподходящее? Однако многие местные жители знают, что плоды смоковницы можно есть и до времени собирания, т.к. зреют они достаточно долго... Смоковница не могла дать Спасителю полноценный плод, но незрелые плоды на ней вполне могли быть. Должны были быть, но и их не оказалось.

Этот рассказ, как уже говорилось, обрамляет собой иную историю, которая показывает истинный смысл происходящего со смоковницей. Во время своего пребывания в Иерусалиме Христос входит в храм и изгоняет из него торгующих и меняющих монеты, покупающих и всех, кто ведёт себя в храме неподобающим образом. Однако не стоит думать, что иерусалимский храм был похож на современный христианский, что он был некоторым единым пространством. На самом деле в нем было несколько больших открытых разделенных дворов: двор язычников, двор женщин и другие. Торговля шла во дворе язычников, здесь же менялись римские деньги на специальную храмовую монету... Но здесь же было еще кое-что, здесь было единственное место, в котором язычники могли помолиться истинному Богу. И именно это место вместо молитвы наполнилось спорами, криками и всем тем, что больше характерно для рынка, чем для храма. Неслучайно евангелист Марк сохраняет одну тонкую деталь, Христос говорит, что дом Его, должен быть местом молитвы для всех народов, но люди, которые должны были за этим следить, сделали его вертепом разбойников. Бог ждал от них плода, но они не принесли даже начатков плодов.

Поутру, проходившие мимо смоковницы ученики, увидели, что дерево засохло... Оно должно было плодоносить, но плодов не давало, как и народ, который извратил пути свои и не дал Богу добрых плодов.

Но история эта не только про народ, она и про нас с вами. У Бога был замысел не только о народе, но и о каждом из нас. Так же как и народ Божий мы должны принести Богу плод, которого Он от нас ждет. Каждый в свою меру, в меру своих сил и своей немощи... Но при этом важно помнить, что Христос искал на смоковнице не плоды, а завязи, пусть они и были незрелыми, Богу важны не сами плоды, но наши усилия...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!