* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 31-36

31 И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.

32 И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.

33 Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:

34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.

35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.

36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Этот мир, согласно Священному Писанию, был сотворен Божественным Словом. Прекрасно это видно в повествовании о творении, которое мы находим в первой главе книге Бытия: «Сказал Бога: да будет свет. И стал свет… Сказал Бог: да будет твердь… и стало так… Сказал Бог: да соберется вода… в одно место, и да явится суша. И стало так». Слова Творца животворящие. Все, что Бог говорит, сразу же обретает плоть и кровь. Это одно из удивительных свойств Божества, как источника жизни: все, что Он мыслит, произносит уже приведено из небытия в бытие. Ничто не думается и не произносится впустую, напрасно. Каждое мысль это уже слово, каждое слово - это уже конкретное дело.

Именно такая животворная сила исходила от слов Христа, когда Он говорил. Его слушатели чувствовали, что произносимое Им имеет ту же самую власть, которой могли бы обладать слова Творца этого мира. Они напитывали души, зажигали сердца, вдохновляли. Несмотря на то, что Господь говорил очень просто, часто, используя притчи, Его речи увлекали людей в несравнимо большей степени, нежели богословские выкладки иудейских религиозных вождей. С точки зрения человеческой, их рассуждения поражали своей искусностью, и даже изяществом. Евреи достигли в этом высокого уровня мастерства. Однако с точки зрения той самой животворности, насыщенности правдою жизни, они были пусты и мертвенно схематичны. Не имели ничего общего с тем живительным источником, который единственный может сообщить слушателю душевный мир, покой, дать ему вкусить, что есть такое полнота бытия. Такие слова, словно радиопомехи, которые засоряют эфир, в итоге лишь обременяют и угнетают человеческое сердце своей пустотой и бессмысленностью.

В еще большей степени эта пустота ощущается в словах беса, которого изгоняет Христос. Несмотря на то, что нечистый дух называет Спасителя

«Святый Божий», то есть, по сути, свидетельствует окружающим о том, что Иисус не обычный человек, а посланник Творца, Господь приказывает ему замолчать. Ведь он воплощенная злоба, которая в конечном счете стремится к разрушению и небытию. А потому, что бы он ни произнес, в этом не будет пользы для человека, так как не будет в нем жизни.

Наши слова так же обладают определенной властью. Как говорится в одном стихотворении: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Они также могут быть изящны, утончены, искусны, на время могут увлекать слушателей, но при этом иметь то послевкусие мертвенной пустоты, которая в итоге угнетает человеческое сердце. А потому дай же нам, Господи, стяжать Твою простоту, чтобы все сказанное нами не расходилось с делом и дарило тем, кто нас окружает душевный мир и покой.