Дело дня
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 35-39

35 Иисус же сказал им: || Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,

38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 6, стихи 35-39 (о. Стефан Домусчи)
7169610

Христос Лоза Истинная

Ин., VI, 35-39 (о. Стефан Домусчи)

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Все мы знаем пословицу «Хлеб всему голова». Сообщает она, со всей очевидностью, одну простую истину: хлеб есть основа жизни, с него все начинается. С древних времен, как только человек стал себя осознавать отношение к пище, и к хлебу, как ее средоточию, было почтительным и серьезным. Люди понимали, что без еды — без хлеба, как и без того, что утоляет жажду — все остальные ценности оказываются второстепенными. Ведь, когда начинается голод, люди отдают последнее, чтобы просто поесть или попить. Конечно, со временем, эти идеи стали относить к крестьянской культуре и говорить, что это все для современных людей не актуально... Но как только начинаются проблемы с едой, все сразу понимают, реальное место еды в нашей жизни.

Нередко пища является источником радости, но все же, эта неизбывность и зависимость всегда тяготила человека, ему хотелось быть от нее свободным. Иногда хотелось настолько, что в философии возникали идеи, в которых само тело объявлялась вместилищем зла, могилой души или чем-то подобным. И поэтому человек с одной стороны любит пищу, любит хлеб, почитает его... Но ведь с другой стороны, страдает от этой зависимости... Ведь большая часть населения мира работает сегодня за еду причём даже за какое-то очень малое количество еды... А многие люди и вовсе голодают. И Вот в такой мир приходит Христос и говорит что Он есть хлеб жизни и, что приходящий к Нему не будет больше хотеть есть и верующий в Него не будет жаждать.

Как слушающие, да и мы вместе с ними должны были воспринять эти слова? Совершенно очевидно, что речь не идет о простой физиологии. Ведь и Сам Христос ел и ученики Его ели. Речь идет о духовной жажде, которая придает смысл человеческой жизни. И это значит, что, называя себя хлебом жизни, Он, в первую очередь, говорит о себе, как об основе жизни. Он есть то главное в духовной жизни, без чего все остальная ее содержание оказывается пустым и бесплодным.

Снова и снова мы встречаем эту идею в Новом завете. Снова и снова Христос говорит именно об этом, о своей исключительности, о своей единственности, о том, что к Богу можно прийти только через Него. Это может возмущать, Это может казаться странным. И, конечно, в Израиле того времени, находились люди, которые возмущались и смущаюсь, потому что ожидали увидеть раввина, но видели перед собой Того, Кто говорил о себе как о хлебе жизни.

Обычно человек приходил к Богу для того, чтобы найти хлеб здесь и сейчас. Через веру он пытался добиться благосклонности неба, его щедрости... но ищет ли он смысл жизни? Пожалуй, самое поразительное, что выясняется о человеке в наше время, это то, что его можно накормить и напоить его можно ему можно дать всё в чём он нуждается... Дать столько, что он уже и понимать не будет, что ему ещё может быть нужно, но смысла от этого в его жизни не прибавится... И в тоже время, напротив, получив смысл, человек может отдать последнее, для того, чтобы жил другой, потому что голод и жажда, неизбывная зависимость от них, оказывается побеждена любовью к ближнему. Той любовью, которая выше закона.