Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 30-34

30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В христианской среде в той или иной форме эпизодически вспыхивает одна и та же болезнь, иногда она принимает формы эпидемии: это боязнь скорого пришествия антихриста. У этой болезни есть известные и очевидные признаки, люди, которым случается ей заболеть, начинают видеть «печать антихриста» в самых неожиданных местах. К примеру, в документах, или же в каких-то чисто технических вещах, таких как штрих-коды на товарах. Несмотря на огромное количество высказываний современных подвижников благочестия на эту тему, несмотря на слова Самого Христа Спасителя, очень многим людям по-прежнему удобнее видеть эту самую злополучную печать в чем-то внешнем по отношению к самому себе. Тогда как она внутри. Она выражается в греховном пленении ума. В том, что ум становится слеп перед словом Божиим, перестаёт понимать и принимать волю Бога. Проявляться на практике такое пленение может бесчисленным количеством способов. Одно из возможных проявлений мы видим в сегодняшнем евангельском чтении. Христос Спаситель близкому кругу учеников говорит о том, чему надлежит скоро произойти: о Своих Страданиях и Смерти. Он ради этого пришёл, таков Его путь, таким должен быть финал общественного служения Мессии. У Него, как у Бога, есть возможность уклониться от страдания, Ему по-человечески страшно, Он ожидает понимания и поддержки учеников, но встречает сопротивление и нелепые уговоры уклониться от того, чему надлежит быть. Апостолу Петру кажется, что можно поступить как-то иначе. Апостол не готов принять волю Бога. Христос Спаситель не укоряет Петра, но указывает на того, кто в этом случае пленил ум апостола, и кто говорит через него, то есть на сатану. Последний же воспользовался сильными сторонами личности апостола, его искренностью и чистыми чувствами с тем, чтобы начать действовать против Бога. Слишком человеческая мысль предстаёт в евангельском контексте как мысль прямо богопротивная, как непонимание и неприятие замысла Бога. Оказывается, что при определённых условиях самые обычные, чистые и невинные мысли могут стать той самой печатью, которую с всей возможной тщательностью разыскивают многие христиане во внешних предметах. Безусловно, внешнее может влиять и влияет на внутреннее состояние человека, на наши мысли, чувства и действия. Но вместе с этим справедливо также и то, что не существует никакого механического внешнего воздействия, которое неизбежно может лишить нас богообщения. Нам стоит помнить вопрос апостола Павла: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим. 8:35) Ответ на этот вопрос прост: никто и ничто, кроме нас самих.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!