Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 23, стихи 1-34,44-56

01 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,

02 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.

03 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.

04 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.

05 Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.

06 Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?

07 И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.

08 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,

09 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.

10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.

11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.

12 И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.

13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,

14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;

15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;

16 итак, наказав Его, отпущу.

17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.

18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.

19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.

20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.

21 Но они кричали: распни, распни Его!

22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.

23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.

24 И Пилат решил быть по прошению их,

25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.

28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,

29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!

30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!

31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.

33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:

45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.

48 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.

49 Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.

50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,

51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,

52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова;

53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.

54 День тот был пятница, и наступала суббота.

55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;

56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

О том, что Пилат отправил Господа Иисуса Христа к Ироду Антипе упоминает только евангелист Лука, и делает он это довольно подробно. Евангелист пишет, что Ирод давно хотел видеть Христа и задавал Ему множество вопросов, надеялся на совершение какого-нибудь чуда. Христос же не проронил ни слова. И уж тем более Он не стал уподобляться фокусникам. Почему? Потому что во всех смыслах слова перед Иродом, какие-либо действия на его глазах были бы бесполезны. А Господь не делает бесполезных вещей и не произносит бесцельных слов. Такой Его образ действия характерен во всех тех ситуациях, когда слушатель не ищет ответы на вопросы, когда обращение ко Христу продиктовано лишь любопытством, а не жаждой познания Истины. Так происходит на страницах Евангелия, а эпизод с Иродом — лишь наиболее яркий пример отношения Спасителя к праздным вопросам и к чудесам ради чудес. Собственно, схожим образом поступал Христос и в отношении ко всему множеству вопросов со стороны Своих оппонентов: книжников, фарисеев и саддукеев. С ними Он говорит, но не отвечает на их вопросы. Они ведь и без Него все знают, они ощущают своё знание полным, настолько полным, что Воплотившийся Бог не может их научить чему-либо новому. Всё это заставляет задуматься о том, с какими целями мы сами подходит ко Христу? Для чего мы это делаем? Хотим послушать приятные слова о высоком и продолжить жить так, как жили до этого? Хотим удостовериться в том, что Евангелие соткано из противоречий и не имеет связи с реальностью? А в чем суть наших молитв, ведь молитвы это не только славословие и просьбы, это ещё и вопросы? Молчание Бога может говорить очень о многом. В том числе и о том, что тот, кто к Нему обращается не готов услышать ответ. И у Ирода, и у Пилата была вполне устоявшаяся жизнь. Они были сколь самодостаточны, столь же и самодовольны. Если они в чем-то и нуждались, то уж точно не во вмешательстве Бога. А если они и были готовы что-то менять, то не по слову Христа. Он им был совершенно не нужен, в их глазах Он был не более, чем ещё один забавный, жалкий и бессмысленный проповедник, который ничего не может дать для той жизни, которую они для себя избрали. Их отношение ко Христу и молчание Христа поразительно часто повторяются на протяжении истории, и первое, и второе можно встретить повсюду. Богу всегда есть, что сказать человеку. Всегда есть, чему научить даже самого опытного и самого учёного человека. Но хотим ли мы слышать и учиться? Есть ли в нас тот дискомфорт и та неудовлетворённость, которые может уничтожить лишь Бог? Ведь если этого нет, то чем мы отличаемся от тех, кто кричал «Распни, распни Его»?

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!