* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 17, стихи 20-25

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;

23 и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там,- не ходите и не гоняйтесь,

24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.

25 Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Наступление Царства Божия было, пожалуй, главной идей всей Евангельской проповеди Иисуса Христа и Его учеников. Тот отрывок, который мы только что услышали, раскрывает нам одно из важных свойств этого нового мира.

Вопрос, который задали Иисусу Христу фарисеи, учителя еврейского народа, очень закономерен и логичен: если ты Мессия, то есть царь Израиля, почему же не наступает Царство Божие? Почему, мир продолжает страдать от всякого рода беззаконий и несправедливости, люди голодают, болеют и умирают, истинная религия находится в поругании у язычников, а Святая Земля до сих пор под властью захватчиков-оккупантов? На это Господь отвечает, что Царство Божие уже пришло. Однако оно не есть новое справедливое общественно-политическое устройство во главе с могущественным правителем, как того ожидали иудеи. В первую очередь оно есть реальность духовная. Этот тот благодатный источник жизни, который теперь, с приходом Христа, может пробиться даже в самом сухом и черством человеческом сердце. Поменять социально-политический строй — слишком мелко для Бога. Ведь любой из них есть ни что иное, нежели очередная декорация. Она всего лишь производная той глубины человеческого существа, где и скрывается подлинный корень зла и несправедливости, сердцевина всякого беззакония. И вот теперь на этой недосягаемой для нашего взора глубине, где раньше были только сорняки и колючки, Бог сеет семечко Своей благодати. Теперь у каждого, кто этого пожелает, есть возможность и реальные силы проводить свою жизнь не по тому закону, которую нам навязывает этот жестокий, падший мир, а по тем правилам, которые провозглашает в Своем Евангелии Господь. По правилам Царства Божия.

Далее, Господь повторяет эту же самую мысль только теперь Своим ученикам. Несмотря на то, что они уже носят в себе частичку того нового мира, о котором Он проповедует, скорби не исчезнут из их жизни. Причем порой тяжко будет так, что появится риск в каждом выдающемся духовном или же политическом лидере видеть Христа, то есть того, кто прекратит все это безобразие и установит-таки правду на земле. В ответ на это Господь призывает их к терпению. Лучше чем Он этого никто сделать не сможет. Внезапно, как всполох зарницы, наступит момент, когда та духовная реальность, которую Христос однажды поселил в сердце человека, и которая до времени скрыта под толщей нашей будничной реальности, начнет бурными потоками изливаться в этот мир. Этот момент Он и называет Своим днем. Это есть Царство Божие, пришедшее в силе. Явное наступление новой реальности, теперь уже очевидной для всех.

Если мы хотим способствовать этому пришествию, необходимо начать с самого себя. Очистить тот животворный источник, который завален в нас барахлом дурных мыслей, чувств и впечатлений. Да, это требует усердной работы до самоотречения и не дюжего терпения. Однако лишь только так можно стать подлинным участником того нового мира правды и справедливости, в который нас приглашает Христос.