Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 5-7, 10-11, 20-24. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 5-7,10-11,20-24

05 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:

06 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

07 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;

11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:

21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,

22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:

24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 5-7, 10-11, 12-19, 20-24 (о. Дмитрий Барицкий)

Hristos_s_Apostolami_Siyskoe_EvangelieЛк., 104 зач., XXI, 5-7, 10-11, 12-19, 20-24 (о. Дмитрий Барицкий)

5 И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
6 придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.
7 И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство;
11 будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:
21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него,
22 потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.
23 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей:
24 и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Город Иерусалим, в который только что пришли ученики со Христом, в ту эпоху был жемчужиной Древнего востока. Совсем недавно царь Иудеи Ирод Великий начал проводить в нем свои грандиозный архитектурные реформы. Да, это именно тот Ирод, который отличался беспрецедентной жестокостью и коварством. Тот, кто умертвил, согласно Евангельскому повествованию, 14 тысяч Вифлеемских младенцев, единственно для того, что найти и убить среди них Христа. Все это не мешало ему быть выдающимся политическим деятелем, свершения которого для Иудеи как государства, некоторые историки сравнивают с деятельностью Петра Великого в отношении к России. Именно Ирод облек священный город в такое великолепие, славу, блеск и величие, что они неизбежно поражали сознание всякого, кто сюда приходил. Иерусалим был символом процветания, а также мудрой внешней и внутренней политики иудейского царя, который заимствовал все лучшее, чего достигла греческая и римская культуры. Особенно же царь Ирод ратовал за перестройку Иерусалимского Храма, который в своем прежнем виде не вписывался в архитектурный ансамбль столицы. Работы продолжалась на протяжении целого полувека и отличались широким для тех времен размахом. В результате эта самая обновленная храмовая постройка получилась настолько монументальной, казалось настолько незыблемой и вечной, что все те ужасные картины, о которых говорил Христос, неизбежно казались окружающим чем-то фантасмагоричным и нереальным, тем, что здравомыслящий человек сказать бы не мог.

Какая горькая ирония. В 70 году нашей эры, всего лишь через 6 лет после того, как реконструкция храма была закончена, римский полководец Тит, сын императора Веспасиана, осадил священный город. Это был один из самых кошмарных периодов в истории богоизбранного народа. С точностью документалиста многие подробности тех событий описал в своих мемуарах еврейский историк Иосиф Флавий. Нет смысла перечислять сейчас всех ужасов той войны. Довольно сказать о том, что евреи потеряли абсолютно все. Причем потеряли, испытав на себе такую жестокость со стороны захватчика, которую, могли испытать только их далекие потомки во времена третьего рейха. Иерусалим и его храм были не просто разрушены. Сама земля была вскопана и засыпана солью.

Вот такой контраст предлагает нам сегодняшнее евангельское чтение. И намекают эти два образа, образ цветущего града, поражающего воображение и образ пепелища, которое есть следствие беспощадной жестокости, на прописную библейскую истину. Как бы ни великолепна, блистательна, незыблема казалась нам жизнь, вся ее стабильность висит на тоненькой ниточке Божьей милости и долготерпения. И, увы, человек порой сам рубит эту весьма непрочную связь. Рубит своим невниманием и пренебрежением к той руке поддержки, которую протягивает ему Господь. А потому, дай же нам, Боже, узнать Тебя и не отвергнуть. Ведь только Ты можешь дать нашей жизни незыблемое и прочное основание.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!