Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 1-13. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 1-13

01 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.

02 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.

03 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

04 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.

05 Ибо и братья Его не веровали в Него.

06 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.

07 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.

08 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

09 Сие сказав им, остался в Галилее.

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.

13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 1-13 (иером. Феоктист (Игумнов)
108058

Господь учит в храме

Ин., VII, 1-13 (иером. Феоктист (Игумнов)

1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
2 Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.
3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
9 Сие сказав им, остался в Галилее.
10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов).

Из школьного курса физики каждый человек знает закон отражения света: угол падения равен углу отражения. Но не все знают, что этот закон применим не только к свету, его можно применить и к литературе, особенно к литературе священной: если какой-то текст написан по вдохновению свыше, то и понять его можно лишь по вдохновению. Евангелист Иоанн донёс до нас беседу Христа с детьми Иосифа Обручника от первого брака, он называет их братьями Иисуса, в то время они не верили в Иисуса как Мессию. Апостол Иоанн пишет, что первоначально Христос Спаситель не планировал идти в Иерусалим на праздник, Он так и сказал об этом Своим братьям, но после всё же пошёл. Если смотреть на эту историю обычным взором, то налицо если не обман, то во всяком случае перемена мыслей. То, о чём позже писал апостол Иаков: «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих» (Иак. 1:8). Можем ли мы допустить неправду в словах Богочеловека и можем ли предположить, что Его мысли блуждали и менялись в зависимости от ситуации и настроения? Вся Священная История даёт однозначный ответ: нет, такое невозможно, у Бога нет двоящихся мыслей, метаний и сомнений. Тогда как нам понимать слова Христа и Его действия? Здесь самое время вспомнить, что текст, который написан по вдохновению от Бога, необходимо и понимать по вдохновению. Вот как комментирует эту историю человек, в чьей святости не сомневается Церковь — святитель Кирилл Александрийский: «Итак, сказав, что не пойдёт на этот праздник, а братьям позволив, если угодно, идти, Он один <...> приходит после них. При этом Он не одно говорит, а делает противное тому, что говорит, — ведь это уже было бы ложью, хотя <...> ложь <...> отнюдь не обреталась в устах Его, — но действительно делает то, что прежде обещал и желал. В самом деле, ведь Он приходит не для того, чтобы праздновать вместе с ними, но чтобы учить, <...> чтобы говорить и изъяснять относящееся к жизни вечной. Что такова у Него цель, этому ясно научит нас нежелание Его сопутствовать шедшим, но тайное и незаметное прибытие Его, без торжественности и ликования приходящих на празднество».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!