Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 35-44. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 35-44

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним

37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.

38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.

39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.

41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.

42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.

43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его

44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 35-44 (о. Стефан Домусчи)
Iscelenie_prakajennogo

Исцеление прокажённого

Мк., 6 зач., I, 35-44 (о. Стефан Домусчи)

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
36 Симон и бывшие с ним пошли за Ним
37 и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.
38 Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел.
39 И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
40 Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
41 Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись.
42 После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
43 И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
44 и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Что такое молитва? Для многих людей это обращение к Богу с просьбой или благодарением. Это постоянное проговаривание каких бы то ни было слов, чтение текстов... Монолог обращённый к Богу.

Но если молитва — это монолог, то как можно понять слова, с которых начинается сегодняшнее чтение?

«Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился».

Человек далёкий от Церкви, ничего особенного в этих словах не увидит. Молился Христос и молился. Но у того, кто знает Церковное учение о Нем, сразу возникает вопрос: если Христос — Богочеловек, для чего Он молился? Как Бог, Он не нуждался в молитве? А как человек?

Конечно, можно предположить что Он молился для нас, только подавал нам пример. Мы ведь не случайно считаем Его примером во всём, что Он делал и даже в том, чего не делал. Но только ли о примере идет речь? И если все сводится к примеру, нет ли в таком случае здесь какой-то театральности и неискренности во всех этих действиях?

Стремление подать пример правильной жизни, конечно, присутствует, но мы не должны забывать, что Христос не только Бог, но и человек. И человек не какой-то ущербный, без души или духа, но человек с разумной душой. И все, что для человека важно, оказывается важно для Христа, потому что Он пришёл к нам, чтобы разделить с нами нашу жизнь и пройти ее до конца, и пройти правильно, пройти так, как это было задумано Богом.

Итак, если Христос Человек — молитва должна быть Его естественным состоянием. Но молитва не как монолог, а как диалог, в котором Бог отвечает в глубине нашего сердца. Наша молитва — оказывается не просто произнесением слов, пусть даже произнесением сердечным и осмысленным, она становится общением двух лиц: Божественного и человеческого.

Христос один, в нём нет отдельного Бога и отдельного человека и это значит, что в нем это богочеловеческое общение является невыразимой тайной. И все же, именно благодаря Христу, и Его непостижимой для нас молитвой мы понимаем, что молитва не просто просьба или хвала, что она может быть гораздо глубже слов, ведь мы видим как молился Тот, Кто ни в каких словах, обращенных к Богу, не нуждался.

И вот, к молящемуся Христу приходят ученики и говорят Ему, что все Его ищут. Само по себе это неудивительно, потому что до этого вечером Христос очень многих исцелял. Отвечая им, Христос зовет их проповедовать в другие города. Он говорит, что именно для этого и пришел в мир. Конечно, Христос изначально знает о своем предназначении. И все же для нас это соседство молитвы и осознание собственного предназначение очень важно. Получается, что общаясь с Богом в молитве, человек глубже понимает собственное предназначение.

И вот ко Христу, который идет проповедовать, подходит прокаженный и Он его тут же исцеляет. Эта просьба может показаться противоречащей проповеди, как будто бы отвлекающей от нее. На самом же деле исцеление человека, который лишен здоровья, является исполнением этой проповеди, является Евангелием в действии. Только при этом под «здоровьем» надо понимать не одно лишь здоровье тела, но состояние всего человека. В этом и Есть суть благой вести: Бог во Христе спасает нас и возвращает к полноте жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!