Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 12-17. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 12-17

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 4, стихи 12-17 (еп. Феоктист (Игумнов)
480px-John_baptist_byzantine

Иоанн Креститель
(византийская икона, XIV век).

Мф., IV, 12-17 (еп. Феоктист (Игумнов)

12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

После завоевания Обетованной земли — Израиля — вся территория была разделена между двенадцатью еврейскими племенами, которые ведут своё начало от сыновей праотца Иакова и носят их имена. Обо всём этом можно узнать из первых книг Ветхого Завета. После смерти царя Соломона Израильское государство перестало быть единым, произошло разделение на два царства: Южное и Северное. Южное царство — Иудея — было небольшим как по числу вошедших в него племён, всего два, так и по своей площади. Но у него было одно крайне важное преимущество: Иерусалим был городом Иудеи. Иерусалим же ценен не сам по себе, не географически и политически, он важен своим храмом. Религия Ветхого Завета не позволяет иметь несколько храмов. В ней храм абсолютно уникален, он может быть только один. А если храм в Иудее, то Северное Царство не вполне самостоятельно. Для достижения же абсолютной независимости от Южного царства на севере было принято решение воздвигнуть ещё один храм, который с точки зрения Ветхого Завета таковым не являлся. После его постройки произошёл совершенный разрыв между двумя группами еврейских племён. Из Третьей книги Царств легко убедиться, что для отсоединения от юга были весомые причины. Они уважительны. Было принято с человеческой точки зрения правильное решение. Также политически правильным был и совершенный разрыв в области религии. Но то, что правильно по-человечески, далеко не всегда одобряется Богом, Его справедливость не похожа на нашу. Итогом строительства храма в Северном Царстве стало постепенное, но неуклонное скатывание северян к язычеству. Пророк Исайя, которого цитирует в сегодняшнем евангельском отрывке апостол Матфей, родился и жил в Южном царстве. Ко времени его жизни, то есть к восьмому веку до Рождества Христова, Северное царство уже было вполне языческим. Пророк выразил данную ему Богом мысль так: «Прежнее время умалИло землю Завулонову и землю Наффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, находящийся во тьме, увидит свет великий» (Ис. 9:1-2). Христос Спаситель по Своему человечеству происходил из южного племени, Он родился в пригороде Иерусалима, но вырос Он и начал Свою проповедь на севере — в Галилее. Здесь мы снова сталкиваемся с несправедливостью: ведь нет сомнений в правоте отношения южанам к северяным, они действительно стали язычниками! Но Бог в очередной раз показал, что справедливое у людей далеко не всегда справедливо у Бога. Логика Бога совсем не похожа на логику человека. Дай нам, Господи, помнить об этом, удивляться, поражаться, и всегда принимать Твою волю какой бы по человеческому рассуждению несправедливой она ни была!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!