Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 5-13. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 5-13

05 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

06 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

07 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

08 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

09 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 8, стихи 5-13 (прот. Павел Великанов)
125525.b

Исцеление слуги капернаумского сотника

Мф., VIII, 5-13 (прот. Павел Великанов)

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Перед нами — один из интереснейших евангельских эпизодов. Это вовсе не очередное исцеление больного — каких уже было множество. Исцеление слуги сотника — событие иного масштаба.

Во-первых, кто такой «слуга сотника?» Это — обслуживающий персонал оккупационных властей. Человек, который ради стабильного дохода идёт работать на врагов своего народа. И такого предателя — исцелять?

Во-вторых, Спаситель уже был готов отправиться к сотнику домой. Поступок сам по себе — выходящий за рамки традиционного для любого еврея поведения, поскольку к язычникам иудеи не входили, почитая это ритуальным осквернением. Но для Иисуса страждущий живой человек важнее.

В третьих, сотник говорит поистине странные и для иудейского, и для языческого сознания, вещи. В древнем мире исцеления не были чем-то совершенно исключительным. Но чтобы это происходило без непосредственного контакта целителя и больного, на расстоянии, даже не видя страждущего — это что-то из области фантастики. И тем более просить именно о таком исцелении, осознавая специфику иудейской ментальности и то, что заходить еврею в дом к язычнику не следует — это нечто очень глубокое. Здесь соединяются воедино и безграничное доверие к Иисусу, и уважение к религиозным воззрениям евреев, и искренняя жалость к несчастному слуге. Одним словом, сотник, этот офицер, несмотря на всю беспощадную железную дисциплину в римской армии, предстаёт перед нами прежде всего как добрый человек, способный переступить через имперскую гордыню и обратиться с просьбой к представителю угнетённого народа.

И последнее, четвертое. Сотник своей верой обличает неверие окружающих Христа слушателей, которые были уверены, что Бог — только их «собственность», раз уж однажды заключил с еврейским народом завет, договор. Христос Спаситель показывает, что ничего подобного: Бог там, где есть искренняя вера. И если она есть у язычника — то и Бог в первую очередь посетит именно его.

К чему зовёт нас сегодняшнее Евангелие? К отказу от веры в собственную религиозную исключительность. Не наше это дело выносить суд над иными конфессиями и религиями — возможно ли в них быть угодным Богу. Только Сам Бог может это сказать. А вот то, что даже имея всю полноту истинной веры в своих руках — она так и может остаться мёртвым грузом, от которого никому не станет теплее и радостнее — от этой опасности да убережёт нас Милостивый Господь!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!