Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 20-27. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 20-27

20 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.

21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.

22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.

23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?

24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;

25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;

26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.

27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 20-27 (прот. Павел Великанов)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ КНИЖНИКОВ И ФАРИСЕЕВМк., 13 зач., III, 20-27 (прот. Павел Великанов)

20 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.
21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то';
25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
27 Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Евангелист Марк рассказывает нам о ситуации острого непонимания Христа со стороны Его родственников. Напряжение между Иисусом и религиозными лидерами еврейского народа всё больше нарастает, но Спаситель, вместо того, чтобы хотя бы немного «сгладить» острые углы и снизить градус раздражения, поступает прямо противоположным образом: Он как будто бы специально подливает масло в огонь разгорающейся злобы фарисеев. Они уже не стесняясь, прямо в лицо называют Его даже не бесноватым, а служителем сатаны. И при всём этом Иисус настолько увлечён происходящим, что Ему с учениками даже некогда перекусить — Он весь в беседах, общении, исцелениях. С обывательской точки зрения — это не есть нормальное, адекватное поведение человека. Это уже перебор. Вот и приходят к Иисусу его близкие, чтобы принудить Его уйти и хотя бы на какое-то время дать Себе передышку, потому что опасаются за Его состояние.

Что самое главное хочет донести до нас евангелист этими строками? Неужели сказать о какой-то неустойчивости душевного состояния Иисуса — по Его человеческому естеству, конечно же? Но мы не видим ни одного намёка самого евангелиста на это: предположение о том, что «Он вышел из себя» — это не более чем интерпретация родственников! Перед нами — картина ещё одной проблемы, с которой пришлось столкнуться Спасителю: и внутри Его семьи не встретил Он понимания.

Когда человек искренне приходит к вере, зачастую в глазах окружающих он выглядит «свихнувшимся». Нет, конечно же, сегодня сам факт веры — уже не приговор в психической неадекватности, как это было несколько десятков лет назад. В целом большинство против веры как таковой ничего не имеет — но при этом вере отводит место эдакой прихоти, своего рода хобби — которое приятно, но большого значения не имеет. Однако когда вдруг член семьи начинает поститься, — когда все остальные даже не понимают, что это и зачем, — когда он подолгу стоит перед иконами, вычитывая своё молитвенное правило, когда вместо того, чтобы отоспаться в воскресный день, он с раннего утра уходит на службу, откуда приходит уже ближе к обеду — всё это побуждает членов семьи задуматься, а всё ли с ним в порядке? Может, к психологу хотя бы сводить? Временами действительно кажется, что он «выходит из себя», когда с горящими глазами начинает рассказывать о том, что нового узнал, что согрело его сердце.

Но сразу успокоим родных: всё в полном порядке. Не стоит волноваться. То, что так пугает — это состояние «выхода из себя» — это нормальное состояние для человека. Бог создал нас такими, что только мы из всего тварного мира способны входить в своего рода духовный резонанс с Самим Господом Богом, и в этом состоянии мы ощущаем полноту бытия, или, даже дерзну сказать, полноту счастья — со-участия в бытии, включённости в мир Божий. Религиозная вера — это и есть состояние предельного интереса, увлечённости Богом — от Которого верующий постоянно получает поддержку и ответы. И нет ничего удивительного в том, что перед таким опытным переживанием меркнут обычные житейские привязанности и былые интересы. Предложу такой пример. Представим себе, что человек давно хотел научиться сёрфингу, катанию на волнах. Но у него никак это не получалось — и вот однажды он смог не только поймать волну, но и удержаться на ней. Представляете, насколько это захватывающе, сколько восторга и вдохновения будет у него в глазах при рассказе — и каким сильным будет желание снова и снова переживать этот ни с чем не сравнимый опыт! Разве назовём мы такого человека «безумным», «неадекватным», требующим приёма у психиатра? Конечно же, нет! Мы понимаем, что у него появился такой опыт, которого у нас самих нет, и — откровенно говоря, — где-то в глубине души мы скорее ему искренне позавидуем, нежели чем бросимся крутить пальцем у виска и осуждать.

Так вот религиозный опыт — это несоизмеримо выше и увлекательней, нежели чем океанический сёрфинг. И для этого не надо лететь куда-то за тридевять земель, приобретать дорогое оборудование и амуницию. Надо всего лишь заглянуть внутрь своего сердца, разобрать давние завалы — и развернуть его по направлению к Богу. Как только упадёт туда луч Божественной благодати — всё внутри засияет, расцветится невиданными прежде красками — глаз будет не оторвать! Так что не спешите осуждать тех, чей религиозный опыт может показаться странным и неадекватным — если сохраняется рассудительность, способность к общению, ответственность, и главное — радость и любовь, значит, у вас нет оснований для беспокойства!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!