* Поделиться
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/radver/data/www/radiovera.ru/wp-content/themes/radiovera/single-rv_gospel.php on line 26
Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 17-31 (о. Стефан Домусчи)
399px-Raffael_096

Исцеление бесноватого отрока

Мк., 40 зач., IX, 17-31 (о. Стефан Домусчи)

17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним?Он сказал: с детства;
22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27 Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28 И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
30 Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
31 Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Многим нашим современникам не нравится слово грех, оно раздражает и кажется каким-то заранее обвиняющим. Нередко сталкиваясь со священником, люди заранее предполагают, что как-только тот начнет говорить — они услышат обличение в свое адрес... Ведь они, как и современный мир в целом, все время все делают не так... Как это говорится? Погрязли в грехе.

На самом деле, тот факт, что Церковь зачастую ассоциируется с обличениями — большая беда. Мы действительно часто забываем, что Евангелие — это в первую очередь благая, добрая весть! Оно о Боге, о Его любви! О том, что Он желает нас спасти несмотря на то, что мы грешники.

Однако, всему бывает свое время. Вместе с радостными вестями о Боге и Спасителе приходится посмотреть на себя и свое состояние. Да, это разговор о грехах, но в контексте Благой вести, он не унижает, а возвышает, не омрачает жизни, но вносит в нее побеждающий и просвещающий свет. Проблема не в том, что мир не хочет слышать наших слов о грехе, просто он не хочет слышать обвинений, которые не дают надежды.

Именно так звучит сегодня воскресное чтение: оно об одержимости, маловерии, и человеческой немощи, которые рассмотрены не сами по себе, а в контексте Благовещения, в нем слабые люди не оставлены Богом, который пришел, чтобы помочь.

Как мы помним все чтения Великого поста были посвящены научению оглашенных. Несмотря на то, что сегодня в наших храмах людей, которые готовятся ко крещению практически нет, эти чтения представляют большое богатство, которое ждет своего времени. Да и кроме того, многие из тех, кто пришел в Церковь сами, без нарочитой подготовки, просто растянули свое оглашение на многие годы. Это значит, что все темы, которые звучат сегодня для оглашенных, звучат для всех нас.

Итак, вся логика предшествующих чтений говорит о том, что Иисус Христос есть тот, Кто откроет нам небеса. Он способен это сделать потому, что Он Бог и может прощать грехи. Затем, в прошлое воскресенье Церковь выносила Крест Христов, чтобы показать, прощение Божье не что-то легкое и Его любовь к нам больше смерти.

И вот в сегодняшнем чтении мы с одной стороны видим Христа, который продолжает действовать и людей, которые оказываются так же призваны к подвигу.

Человек, который привел ко Христу своего одержимого сына сперва обращается к ученикам, которые оказываются бессильны. И это первая важная мысль чтения: подлинное исцеление совершается не учениками, но Самим Христом. Две тысячи лет люди приходят в Церковь, чтобы избавиться от страстей и внутренних демонов, и исцеляют их жизнь не ученики, но Сам Господь.

Отец юноши сильно сомневается в том, что Христос может ему помочь, ведь ученики, у которых обычно это получалось, оказались бессильны. На вопрос о вере он так и говорит: верю Господи, помоги моему неверию. Однако даже такой слабой веры оказывается достаточно для исцеления. И это вторая важная мысль: сомнения нормальны, Христос готов поддержать даже тех, кто еще не окреп верой.

Уже после всего произошедшего посрамленные и раздосадованные ученики походят ко Христу и спрашивают о том, почему у них ничего не вышло? и они оказались неспособны исцелить юношу. И Христос отвечает: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Иногда под этим самым постом понимают простое воздержание от скоромной пищи и это, конечно, большая ошибка. Ведь пост — это в первую очередь время особенной сосредоточенности, особенного труда над своей душой. Как и молитва, не столько чтение пусть даже очень глубоких и важных текстов, но внутреннее предстояние перед Богом. И тогда не важно является ли слово пост здесь поздней вставкой или нет, потому что оно прекрасно выражает то сообщение, ту мысль, которую Церковь стремилась сообщить людям, входящим в Церковь. Ее суть такова: Бог сделал для нас очень много, но и мы должны потрудиться для своего спасения.