Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 27-33,42-51

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;

33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В том отрывке, который мы только что услышали, Христос открывает нам подробности Своего возвращения на землю. Из Его слов мы узнаем несколько важных подробностей об этом знаменательном событии.

Господь называет Свое Пришествие греческим словом «парусия», которое на русский язык можно перевести как «явление». В историческом контексте это слово обозначало прибытие правителя в свое владение. Уже из этого одного видно, что Христос вернется на землю не как странствующий проповедник, но облеченный огромной силой и славой. Вернется как царь, в окружении своих верных подданных. При этом Спаситель ясно дает понять, что его власть будет распространяться на всю Вселенную и на всех живых существ. Он подлинный владыка всякого человека, и верующего, и неверующего, и христианина, и представителя любой религии и национальности.

Второе, о чем мы узнаем из этого отрывка, так это то, что Бог придет для того, чтобы вершить суд над людьми. Его Пришествие та точка, в которой будут разрешены все споры, исчерпаны все возможные конфликты, каждый получит то, что должен получить. При этом не случайно, что выносить этот конечный приговор человечеству и каждому отдельному человеку будет именно Христос. То есть, тот, Кто Сам является не только Богом, но и человеком. Кто разделил с нами все тяготы нашей жизни и самой смерти.

Еще один важный момент — это Пришествие будет внезапным. Поэтому Господь и призывает Своих учеников к постоянной внутренней трезвенности и бодрости. Ведь определяющим фактором на этом суде будет то духовное и душевное состояние, в котором нас застанет Спаситель. Как Сам Он говорит в другом месте Евангелия, «в чем застану, в том и буду судить». Именно эта внезапность сообщает всей человеческой истории и жизни каждого из нас определенное напряжение.

Наконец, еще один существенный момент. Второе Пришествие Господне придает высокий смысл человеческой истории и самому факту человеческого существования. Именно христианство впервые с такой отчетливостью проговорило мысль о том, что история не дикий и бессмысленный хаос. Она не циклична, это не вечно повторяющаяся цепь однообразных событий, не колесо сансары, в котором люди обречены крутится как белка в колесе на веки вечные. История имеет четко направленный вектор, поступательное движение от точки А к точке Б. Или лучше сказать от Альфы к Омеге. И, безусловно, важно, что как истоком ее является райское блаженство, которое мы когда-то потеряли, так и ее финалом будет не что иное, как вечное царство Божественной славы.

В том отрывке, который мы только что услышали, Христос открывает нам подробности Своего возвращения на землю. Из Его слов мы узнаем несколько важных подробностей об этом знаменательном событии.

Господь называет Свое Пришествие греческим словом «парусия», которое на русский язык можно перевести как «явление». В историческом контексте это слово обозначало прибытие правителя в свое владение. Уже из этого одного видно, что Христос вернется на землю не как странствующий проповедник, но облеченный огромной силой и славой. Вернется как царь, в окружении своих верных подданных. При этом Спаситель ясно дает понять, что его власть будет распространяться на всю Вселенную и на всех живых существ. Он подлинный владыка всякого человека, и верующего, и неверующего, и христианина, и представителя любой религии и национальности.

Второе, о чем мы узнаем из этого отрывка, так это то, что Бог придет для того, чтобы вершить суд над людьми. Его Пришествие та точка, в которой будут разрешены все споры, исчерпаны все возможные конфликты, каждый получит то, что должен получить. При этом не случайно, что выносить этот конечный приговор человечеству и каждому отдельному человеку будет именно Христос. То есть, тот, Кто Сам является не только Богом, но и человеком. Кто разделил с нами все тяготы нашей жизни и самой смерти.

Еще один важный момент — это Пришествие будет внезапным. Поэтому Господь и призывает Своих учеников к постоянной внутренней трезвенности и бодрости. Ведь определяющим фактором на этом суде будет то духовное и душевное состояние, в котором нас застанет Спаситель. Как Сам Он говорит в другом месте Евангелия, «в чем застану, в том и буду судить». Именно эта внезапность сообщает всей человеческой истории и жизни каждого из нас определенное напряжение.

Наконец, еще один существенный момент. Второе Пришествие Господне придает высокий смысл человеческой истории и самому факту человеческого существования. Именно христианство впервые с такой отчетливостью проговорило мысль о том, что история не дикий и бессмысленный хаос. Она не циклична, это не вечно повторяющаяся цепь однообразных событий, не колесо сансары, в котором люди обречены крутится как белка в колесе на веки вечные. История имеет четко направленный вектор, поступательное движение от точки А к точке Б. Или лучше сказать от Альфы к Омеге. И, безусловно, важно, что как истоком ее является райское блаженство, которое мы когда-то потеряли, так и ее финалом будет не что иное, как вечное царство Божественной славы.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.