Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 27-33,42-51

В том отрывке, который мы только что услышали, Христос открывает нам подробности Своего возвращения на землю. Из Его слов мы узнаем несколько важных подробностей об этом знаменательном событии.
Господь называет Свое Пришествие греческим словом «парусия», которое на русский язык можно перевести как «явление». В историческом контексте это слово обозначало прибытие правителя в свое владение. Уже из этого одного видно, что Христос вернется на землю не как странствующий проповедник, но облеченный огромной силой и славой. Вернется как царь, в окружении своих верных подданных. При этом Спаситель ясно дает понять, что его власть будет распространяться на всю Вселенную и на всех живых существ. Он подлинный владыка всякого человека, и верующего, и неверующего, и христианина, и представителя любой религии и национальности.
Второе, о чем мы узнаем из этого отрывка, так это то, что Бог придет для того, чтобы вершить суд над людьми. Его Пришествие та точка, в которой будут разрешены все споры, исчерпаны все возможные конфликты, каждый получит то, что должен получить. При этом не случайно, что выносить этот конечный приговор человечеству и каждому отдельному человеку будет именно Христос. То есть, тот, Кто Сам является не только Богом, но и человеком. Кто разделил с нами все тяготы нашей жизни и самой смерти.
Еще один важный момент — это Пришествие будет внезапным. Поэтому Господь и призывает Своих учеников к постоянной внутренней трезвенности и бодрости. Ведь определяющим фактором на этом суде будет то духовное и душевное состояние, в котором нас застанет Спаситель. Как Сам Он говорит в другом месте Евангелия, «в чем застану, в том и буду судить». Именно эта внезапность сообщает всей человеческой истории и жизни каждого из нас определенное напряжение.
Наконец, еще один существенный момент. Второе Пришествие Господне придает высокий смысл человеческой истории и самому факту человеческого существования. Именно христианство впервые с такой отчетливостью проговорило мысль о том, что история не дикий и бессмысленный хаос. Она не циклична, это не вечно повторяющаяся цепь однообразных событий, не колесо сансары, в котором люди обречены крутится как белка в колесе на веки вечные. История имеет четко направленный вектор, поступательное движение от точки А к точке Б. Или лучше сказать от Альфы к Омеге. И, безусловно, важно, что как истоком ее является райское блаженство, которое мы когда-то потеряли, так и ее финалом будет не что иное, как вечное царство Божественной славы.