Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 1-10

01 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

02 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

03 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

04 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

05 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

06 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

07 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

08 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

09 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 1-10 (о. Дмитрий Барицкий)
Saqueo

Иисус обращается к Закхею.

Лк., XIX, 1-10 (о. Дмитрий Барицкий)

1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

У древнего историка Иосифа Флавия есть довольно подробные описания города Иерихона. По его словам, его называли «божественной землей», «самой тучной и плодородной в Палестине». Благодаря богатым плантациям фиников и бальзамовых деревьев, город являлся одним из крупных торговых центров Римской империи. Через него проходили пути караванов, бойко шла торговля. А коли так, то очевидно, что здесь вращались не малые деньги. Все денежные операции облагались налоги. Налоги собирали мытари. Как правило, это были евреи, состоявшие на службе у Рима. Мытарей ненавидели. Не только за то, что они работали на захватчиков, но и за то, что свою работу они зачастую исполняли грязно и подло. Поэтому в сознании евреев греховность сборщиков налогов превосходила греховность блудниц. А Закхей был не просто мытарем. Он был их начальником. Представьте, какую лютую ненависть он испытывал на себе. Закхея ненавидели не только сограждане, но и его же коллеги, которых он обирал также как простых людей. И вот, представьте: из всего огромного города Господь обращается именно к нему! Будто вокруг нет других более достойных людей с их нуждами и просьбами. Окружающие поражены настолько, что начинают возмущаться и роптать. Почему же Господь делает такой выбор?

Давайте представим, как ведет себя человек, который знает, что все окружающие ненавидят его, презирают и боятся? Наверняка, у него развивается что-то вроде мании преследования. Он становится подозрительным, везде видит заговор против себя, строит вокруг себя стены, нанимает охрану, пытается не попадаться на глаза. Закхей же делает все наоборот: идет в толпу, а потом еще и привлекает, у всех на виду забравшись на дерево. В лучшем случае все это грозит ему насмешками или камнем в спину... Для подобной безрассудности необходим очень сильный внутренний импульс. Возможно, Закхею так опротивел образ своей жизни, так захотелось что-то в ней изменить, что он и решается на этот совершенно отчаянный поступок: рискуя собственной безопасностью, хотя бы взглянуть на Того, Кто одним словом может исцелить, выгнать бесов и даже воскресить. «Вот бы Он пришел ко мне и дал силы начать все сначала, по-новому», — думает он. Желание Закхея так сильно, он так исполнен готовности действительно что-то поменять, что Христос обращается именно к нему. Он не только входит под его кров, но в ответ на его решимость, дает ему Свое благословение. А то, что слова Закхея не пустышка и не бравирование перед людьми говорит церковное предание. Из него мы знаем, что впоследствии он стал преданным последователем Христа и первым епископом Кесарии Палестинской. А ныне Церковь почитает его в лике святых.

Каждый из нас, подобно тем жителям Иерихона, желает, чтобы Господь пришел к нему в дом и принес благословение. Не для этого ли мы ходим в храм, исповедуемся и причащаемся? Не для этого ли мы зовем священника, чтобы он благословил детей, окропил машину, освятил квартиру? Однако, несмотря на это, мы не можем увидеть Бога в своей жизни. Ничего не меняется. Сегодняшний эпизод учит нас: для того, чтобы благословение пришло в дом нашей души, мало этого хотеть. Необходима твердая решимость действительно изменить что-то в своей жизни и готовность действовать в соответствии с этим своим желанием. Лишь в этом случае Господь заметит нас и несмотря на нашу греховность придет к нам и дарует Свою благодать.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!