Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 37-44

37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,

38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.

40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем

42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,

43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,

44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Одна из 13-ти основ иудаизма гласит: «Верую полностью в приход Машиаха, и если он мешкает, буду ждать его каждый день». Здесь речь идёт о приходе Христа. Не о Втором, которое ожидают христиане, а о первом. Том, который уже произошёл, но который отказываются признавать иудеи. Наша полемика на эту тему длится уже без малого две тысячи лет. Сегодняшний евангельский отрывок — тоже об этом. Он показывает нам фрагмент шествия Господа Иисуса Христа в Иерусалим на молодом осле, то есть здесь речь идёт о торжественном входе в город, о том самом событии, которое Церковь каждый год вспоминает в празднике Входа Господня в Иерусалим. Это не было первым и не было последним посещением Иерусалима Христом. Но именно оно оставило особый след в истории по причине своего буквального исполнения древних пророчеств — от пророчеств книги Бытия до пророка Захария, который говорил об этом событии в таких словах: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъярёмной» (Зах. 9:9). Слова, которые при этом произносили ученики, были перефразом слов Псалтыри, эти слова понимались как мессианское приветствие, как те слова, которыми будут приветствовать долгожданного Примирителя, Спасителя мира, Мессию. Фарисеи не видели в Иисусе Мессию, то есть они не видели в Нем Христа, для них он был просто Иисусом из Назарета. Для фарисеев возгласы «благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» были подобны красной тряпке для быка, они их злили и раздражали. Христос связывает грядущее разрушение Иерусалима именно с такой реакцией на Самого Себя. Иерусалим будет разрушен за то, что народ израильский не признал в Иисусе посланного к нему Мессию. Вместе с этим будет разрушен и Иерусалимский храм, вместе с этим раз и навсегда прекратится связанный с ним культ жертвоприношений. Разрушение города и храма не было местью со стороны Христа: во-первых, не Он их разрушил, а во-вторых, это произошло через 40 лет после Его Вознесения, гибель города и храма — естественное последствие отвержения Бога. Безусловно, это трагедия мирового масштаба. Неузнанный, непризнанный, оклеветанный Бог — не частная проблема какого-то одного народа, это наша общая беда. Потому что никто не может сказать о самом себе с кем бы он был в тот момент, тогда, когда одни воспевали слова Псалтыри и цитировали древних пророков, а другие испытывали от этого мучение и просили их замолчать. Бог смиренно входит в нашу жизнь, Он не является в виде грома и молний, Он тих, скромен и зачастую незаметен, Он обращается к нам множеством способов, Он не никого не заставляет признавать Себя и поклоняться Себе, но если мы остаёмся слепы, то это приводит к тектоническим сдвигам во всей нашей жизни, к таким, какие в своё время послужили к разрушению Иерусалима и его великолепного храма.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!