Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 23-27, Глава 3, стихи 1-5 (о. Стефан Домусчи)

419px-Christ_heals_tne_man_with_paralysed_hand

Исцеление сухорукого

Мк., II, 23 - III, 5 (о. Стефан Домусчи)

23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

ГЛАВА 3.

1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Закончилась первая неделя Великого поста, так называемая первая седмица. В древности Великий пост был временем, в которое оглашаемые, то есть те, кто готовятся ко крещению, прикладывали усилия к подготовке еще больше. Они читали и подробно разбирали книги Бытие, Притчи Соломона и книгу пророка Исайи. Чаще посещали богослужения и стремились быть еще более внимательными к своей нравственной и духовной жизни. Время, в которое каждый человек, собиравшийся стать христианином, готовился ко крещению. Однако и сегодня нам стоит помнить, что христианская жизнь обязательно предполагает искреннее стремление к праведности и чистоте жизни.

Но многие ли из нас задумываются о своем нравственном состоянии сегодня? Многие ли из нас всерьез размышляют над тем, на какой работе они работают и как быть с теми нравственными трудностями, которые встречаются нам на нашем пути? Находим ли мы в себе силы не поддаваться духу времени или давно живём как все, оправдываем себя практикой большинства?

Важнейший навык, который должны были развивать и поддерживать в себе христиане — это внимание к собственной совести. Христианин- это тот, кому не все равно как поступать, ведь он ориентируется не на выгоду, а на правду, на то, что принято называть волей Божьей.

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о двух случаях. В первом из них ученики Христовы по внешними признакам ведут себя неправильно, готовят пищу в субботу, в то время как это запрещено законом. Возмущенные их поступком, фарисеи обращаются ко Христу с требованием объяснений. В ответ на обвинения, Спаситель говорит, что суббота хотя и является Божиим установлением, имеет дисциплинарное, временное значение и при всей своей важности условна. Он не призывает нарушать дисциплины, но лишь говорит о том, что человек и его нужда важнее внешнего правила.

Во втором случае, мы видим, как Христос Сам ставит вопрос о субботе, будто бы проверяя, что думают по этому поводу фарисеи, к которым Он обратил свою прежнюю речь. Причем в этом случае, он заостряет проблему и спрашивает их сами. В их сердцах должна происходить борьба между формализмом и любовью. И что же? Из Евангелия мы видим, что они молчат... Формализм не позволяет им согласиться с Христом, но их сердца еще не окаменели, так как они не отвечают и обратно, не считают, что оставить человека без помощи в субботу — нормально. Они решают молчать... Избирают простой путь, близкий к безответственности и теплохладности...

Но какими окажутся наши сердца, ведь это главный вопрос! Легко обличить фарисеев, которые, когда-то проявили жестокость и формализм. Прошла первая седмица Великого поста. Принесла ли она нам духовную пользу? Или мы тоже выбрали легкий путь. Обошлись тем, что немного похудели, устали и подтвердили сами для себя собственные праведность и благочестивость, посетив все возможные богослужения... Получилось ли у нас сделать главное? Примириться с ближними, стать внимательными к себе, найти время для добрых дел и попробовать не совершать злых. Спросим себя об этом честно, ведь по слову Церковного предания: тот, кто видит себя таким каков он есть, больше того, кто видит ангелов.

Исцеление сухорукого

Мк., II, 23 - III, 5 (о. Стефан Домусчи)

23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

ГЛАВА 3.

1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Закончилась первая неделя Великого поста, так называемая первая седмица. В древности Великий пост был временем, в которое оглашаемые, то есть те, кто готовятся ко крещению, прикладывали усилия к подготовке еще больше. Они читали и подробно разбирали книги Бытие, Притчи Соломона и книгу пророка Исайи. Чаще посещали богослужения и стремились быть еще более внимательными к своей нравственной и духовной жизни. Время, в которое каждый человек, собиравшийся стать христианином, готовился ко крещению. Однако и сегодня нам стоит помнить, что христианская жизнь обязательно предполагает искреннее стремление к праведности и чистоте жизни.

Но многие ли из нас задумываются о своем нравственном состоянии сегодня? Многие ли из нас всерьез размышляют над тем, на какой работе они работают и как быть с теми нравственными трудностями, которые встречаются нам на нашем пути? Находим ли мы в себе силы не поддаваться духу времени или давно живём как все, оправдываем себя практикой большинства?

Важнейший навык, который должны были развивать и поддерживать в себе христиане — это внимание к собственной совести. Христианин- это тот, кому не все равно как поступать, ведь он ориентируется не на выгоду, а на правду, на то, что принято называть волей Божьей.

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о двух случаях. В первом из них ученики Христовы по внешними признакам ведут себя неправильно, готовят пищу в субботу, в то время как это запрещено законом. Возмущенные их поступком, фарисеи обращаются ко Христу с требованием объяснений. В ответ на обвинения, Спаситель говорит, что суббота хотя и является Божиим установлением, имеет дисциплинарное, временное значение и при всей своей важности условна. Он не призывает нарушать дисциплины, но лишь говорит о том, что человек и его нужда важнее внешнего правила.

Во втором случае, мы видим, как Христос Сам ставит вопрос о субботе, будто бы проверяя, что думают по этому поводу фарисеи, к которым Он обратил свою прежнюю речь. Причем в этом случае, он заостряет проблему и спрашивает их сами. В их сердцах должна происходить борьба между формализмом и любовью. И что же? Из Евангелия мы видим, что они молчат... Формализм не позволяет им согласиться с Христом, но их сердца еще не окаменели, так как они не отвечают и обратно, не считают, что оставить человека без помощи в субботу — нормально. Они решают молчать... Избирают простой путь, близкий к безответственности и теплохладности...

Но какими окажутся наши сердца, ведь это главный вопрос! Легко обличить фарисеев, которые, когда-то проявили жестокость и формализм. Прошла первая седмица Великого поста. Принесла ли она нам духовную пользу? Или мы тоже выбрали легкий путь. Обошлись тем, что немного похудели, устали и подтвердили сами для себя собственные праведность и благочестивость, посетив все возможные богослужения... Получилось ли у нас сделать главное? Примириться с ближними, стать внимательными к себе, найти время для добрых дел и попробовать не совершать злых. Спросим себя об этом честно, ведь по слову Церковного предания: тот, кто видит себя таким каков он есть, больше того, кто видит ангелов.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.