Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 17-28. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 17-28

17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:

18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;

19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.

21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.

22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.

23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Ни для кого не секрет, что люди, которые считают себя верующими, иногда ведут себя так как будто бы ничего о своей религии не знают. Мы не редко слышим как люди неверующие и нецерковные укоряют верующих и церковных, указывая им на то, что они должны жить в соответствии с церковными правилами.

В действительности этот факт заслуживает очень серьезного внимания. Человек обладает очень страшный способностью: соглашаться с частью правды, воспринимать правду по-своему, удобным себе способом. Слова, которые к нам обращает Бог, так же могут быть поняты совершенно по-разному. Неслучайно, когда-то Тютчев сказал «Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется, И нам сочувствие дается, Как нам дается Благодать». Обращаясь к людям, мы говорим с ними изнутри своего воспитания, образования, из культуры, в которой мы выросли. Это значит, что человек, воспитанный в рамках другой культуры, с другим образованием и воспитанием может услышать нечто совершенно другое. Иногда достаточно небольшого смещения акцентов и картина становится совершенно другой... В этой ситуации сочувствие, то есть совпадение того, что мы говорим с тем, как нас понимают, действительно дается нам как дар.

Но дар надо уметь принять. И не только принять, но и верно расслышать, что именно хочет сказать нам Бог.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что Христос говорит апостолам, что идёт в Иерусалим, где будет предан, где его осудят, где придадут его язычникам на поругание биение и распятие после которого он воскреснет. Но вот уже в следующем стихе мы слышим как мать сыновей Заведеевых, Иакова и Иоанна, просит чтобы ее дети сели рядом с ним в Его Царстве по правую и по левую сторону. Иными словами, она воспринимает Его как простого земного лидера, который сейчас входит в свою будущую столицу. Он может бояться неудачи, но мало ли вдруг у него получится? Соседство слов Христа и ее просьбы поражает. Но именно оно показывает, как мы слушаем Спасителя. И если мы негодуем на мать сыновей Заведеевых, посмотрим на самих себя и спросим: Мы сами правда услышали Христа? Правда поверили в Него? И если нет, чем мы лучше этой женщины?... Но может быть ее сыновья ведут себя лучше? Может быть они внимательны к словам Христовым? Нет, они так же строят карьерные планы вопреки тому, что говорит их учитель. Наконец их поведением возмущаются остальные апостолы. Но и они негодуют на них не потому, что оказались неправы в восприятие слов христовых, а потому, что те решили использовать свои в связи со Христом в обход их собственных связей. Иными словами, все окружали Христа на этом пути, хотели использовать Его в свои целях. Однако, Он, в отношении к своим спутникам оказывается очень терпелив и продолжает их наставлять. Христос говорит им о том, кто должен быть господином и что значит господствовать. Может показаться, что он призывает учеников быть прислугой, но так ли это? Оказывается нет. Дело не в буквальном служении. Сам Христос воспринимал нормально, когда Ему служили. Он поручал ученикам определённые действия, посылал их на проповедь... То есть в буквальном смысле не был слугой. Но в то же время, все его слова все его действия можно понять только в одном контексте в контексте служение людям. Эта мысль позволяет нам, кем бы мы не работали, осмыслить свою деятельность как служение людям. Ведь дело не в том, чтобы просто быть слугой, но чтобы перестать эгоистично стремиться к собственным целям и устремиться к благу ближнего.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!