Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 29-40

29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,

30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;

31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.

32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.

33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка?

34 Они отвечали: он надобен Господу.

35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.

36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.

37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,

38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.

40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Евангелие от Луки, Глава 22, стихи 7-39

07 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,

08 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.

09 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?

10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,

11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?

12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.

13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.

14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,

15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,

16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,

18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;

22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.

23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.

24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,

26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.

27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,

29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,

30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.

34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.

35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.

36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;

37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.

38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

Читает и комментирует Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 29-40. Глава 22, стихи 7-39 (о. Дмитрий Барицкий)
58-14

Вход Господень в Иерусалим. XIX в.

Лк., XIX, 29-40; XXII, 7-39 (о. Дмитрий Барицкий)

Глава 19.

29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,
30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.
32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.
33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка?
34 Они отвечали: он надобен Господу.
35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.
36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.
37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!
39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим.
40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Глава 22

7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться бо́льшим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются,
26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Давайте обратимся к первой части этого зачала. В конце Своей земной проповеди, Спаситель в окружении учеников и множества народа въезжает в древнюю столицу Израиля — Иерусалим, верхом на осленке. В сознании жителей древней Палестины, осел не был низким и презираемым животным. В мирное время на нем ездили даже цари, используя коня только для того чтобы идти на войну. Однако выбор Иисуса это не просто дань современному Ему укладу жизни. Все религиозные иудеи хорошо знали предсказание пророка Захарии о пришествии Мессии: «Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: вот Царь твой идет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осленке». Итак, въезжая в столицу на осленке, Спаситель в очередной раз указывает на то, что Он и есть долгожданный Мессия. Он принес Своим людям вожделенный мир и покой, ведь въезжает он не на коне, который был символом воинской доблести и победы над врагом. А на животном, которое символизирует кротость. Царство Его будет держаться не на силе оружия, как власть римлян, а на подвиге жертвенной любви. Именно поэтому ученики по просьбе Господа, приводят к Нему осленка, на которого еще никто не садился. Непорочный Бог едет на непорочном животном. Это подчеркивает святость момента и высокое, сакральное значение происходящего события, которое явно намекает на предстоящее жертвоприношение, на крест.

Принципиальна важна реакция людей на это священнодействие. Многие жители Иерусалима и его окрестностей знали о Христе. А потому, когда ученики приходят в Вифанию, чтобы выполнить повеление учителя, найти животное, человек отдает им его без лишних вопросов, единственно узнав, что он надобен Господу. Торжественность и святость момента интуитивна очевидна и тем, кто сопровождал Спасителя, и тем, кто встретил Его у ворот города. Поэтому они и постилают ему под ноги одежды, как это делалось при встрече царственной особы.

Всем этим людям противостоят фарисеи. Они просят, чтобы Христос попросил Своих последователей замолчать. Отчего такая просьба. С одной стороны они питают злобу к Спасителю и не верят в Его мессианство. А потому возгласы толпы для них — явное богохульство. С другой, они понимают всю опасность сложившейся ситуации. Иерусалим под властью Рима. Для захватчиков может быть только один царь — Цезарь, римский император. Все остальные — самозванцы и мятежники, которых следует предать смерти, а вместе с ними и всякого их последователя. Фарисеи оправданно опасаются карательной реакции со стороны Понтия Пилата и его военноначальников, которые не будут особо разбираться действительно ли человек мятежник или нет, а в качестве предупреждения накажут всякого, кто попадется под руку. Однако Господь заявляет им, что не будет делать этого, даже несмотря на такую опасность. Ведь есть вещи, которые важнее и выше животного страха перед гонениями, лишениями или даже смертью. И если замолчат люди, славить Бога будет сама природа.

Итак, важный урок предлагает нам сегодняшнее Евангелие. Всегда будут те, кто лишь при одном упоминании об Истине, о Боге готовы довериться Ему, отдать Ему все свое, немедленно последовать за Ним и прославлять Его. Ровно как и те, кому эти настроения будут непонятны. Причем их неприятие будет основываться не только на стихийной неприязни, но и на тех объективных данных, которые предлагает житейский опыт. Они будут высказывать опасения, подтверждая их убедительными и логичными аргументами. Не будем смущаться и продолжим свое шествие за Христом. Ведь несмотря на то, что это подчас скорбный путь, впереди всегда Пасха, а это означает торжество мира, любви и вечной жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!