Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 27-33

27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины

28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.

30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.

31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?

32 а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.

33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 27-33 (еп. Феоктист (Игумнов)
53-21 (1)

Иисус Христос и книжники.

Мк., XI, 27-33 (еп. Феоктист (Игумнов)

27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес,- то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
32 а сказать: от человеков - боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Комментирует епископ Городищенский Феоктист.

Одна из 13-ти основ иудаизма гласит: «Верую полностью в приход Машиаха, и если он мешкает, буду ждать его каждый день». Здесь речь идёт о приходе Христа. Не о Втором, которое ожидают христиане, а о первом. Том, который уже произошёл, но который отказываются признавать иудеи. Наша полемика на эту тему длится уже без малого две тысячи лет. Сегодняшний евангельский отрывок — тоже об этом. Он показывает нам фрагмент шествия Господа Иисуса Христа в Иерусалим на молодом осле, то есть здесь речь идёт о торжественном входе в город, о том самом событии, которое Церковь каждый год вспоминает в празднике Входа Господня в Иерусалим. Это не было первым и не было последним посещением Иерусалима Христом. Но именно оно оставило особый след в истории по причине своего буквального исполнения древних пророчеств — от пророчеств книги Бытия до пророка Захария, который говорил об этом событии в таких словах: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъярёмной» (Зах. 9:9). Слова, которые при этом произносили ученики, были перефразом слов Псалтыри, эти слова понимались как мессианское приветствие, как те слова, которыми будут приветствовать долгожданного Примирителя, Спасителя мира, Мессию. Фарисеи не видели в Иисусе Мессию, то есть они не видели в Нем Христа, для них он был просто Иисусом из Назарета. Для фарисеев возгласы «благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» были подобны красной тряпке для быка, они их злили и раздражали. Христос связывает грядущее разрушение Иерусалима именно с такой реакцией на Самого Себя. Иерусалим будет разрушен за то, что народ израильский не признал в Иисусе посланного к нему Мессию. Вместе с этим будет разрушен и Иерусалимский храм, вместе с этим раз и навсегда прекратится связанный с ним культ жертвоприношений. Разрушение города и храма не было местью со стороны Христа: во-первых, не Он их разрушил, а во-вторых, это произошло через 40 лет после Его Вознесения, гибель города и храма — естественное последствие отвержения Бога. Безусловно, это трагедия мирового масштаба. Неузнанный, непризнанный, оклеветанный Бог — не частная проблема какого-то одного народа, это наша общая беда. Потому что никто не может сказать о самом себе с кем бы он был в тот момент, тогда, когда одни воспевали слова Псалтыри и цитировали древних пророков, а другие испытывали от этого мучение и просили их замолчать. Бог смиренно входит в нашу жизнь, Он не является в виде грома и молний, Он тих, скромен и зачастую незаметен, Он обращается к нам множеством способов, Он не никого не заставляет признавать Себя и поклоняться Себе, но если мы остаёмся слепы, то это приводит к тектоническим сдвигам во всей нашей жизни, к таким, какие в своё время послужили к разрушению Иерусалима и его великолепного храма.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!