Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 1-9. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 16, стихи 1-9

01 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;

02 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.

03 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;

04 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.

05 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?

06 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.

07 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.

08 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

09 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Притча, которую мы только что услышали, по праву считается одной из самых сложных для понимания. А потому еще раз вспомним ее сюжет.

Управитель, по сути, раб, в отсутствие своего хозяина расточает его имение. Узнав об этом, хозяин хочет выгнать неверного слугу, предварительно требуя у него отчет. Для того, чтобы не остаться без крова над головой и без куска хлеба, управитель списывает должникам хозяина часть долга. Так с одной стороны он делает их своими должниками, а с другой — соучастниками преступления и получает потому возможность их шантажировать. Другими словами, этот поступок может обеспечить ему и в дальнейшем безбедное существование. За такую смекалку хозяин не только не наказывает хитрого раба, но и хвалит его.

Очевидно, Христос не предлагает нам поступать в жизни так, как неверный управитель. Он не поощряет хитрость, лукавство и обман. Господь делает акцент на энергичности и изобретательности раба, который чувствуя, что скоро останется на улице, предпринимает решительные действия, и так спасает свою жизнь. Если перенести эту ситуацию на духовные реалии, которые и подразумевает Спаситель, то общий смысл Им сказанного станет ясен: с таким же упорством, рвением и творческой изобретательностью каждому человеку необходимо заботится о своей душе, стремиться стать участником Царства Божия. Вывод Христа содержит в себе конкретную инструкцию, как именно это можно сделать: чтобы войти в жизнь вечную, приобретайте себе друзей богатством неправедным. О чем же здесь идет речь?

Абсолютно все, чем мы обладаем, можно назвать неправедным богатством. Наше материальное имущество, наши интеллектуальные, душевные и духовные дарования, сама жизнь, то время, которое на нее выделено, — всем этим нам вверено распоряжаться и ничем из этого мы по-настоящему не владеем. Ведь в определенный момент о каждой из этих вещей мы можем сказать: «Господь дал, Господь взял». И тем не менее, мы часто пользуемся этим богатством безрассудно, легкомысленно и весьма эгоистично. Тратим его исключительно на то, чтобы сделать свою жизнь комфортней и приятней, практически не думая о тех, кто нас окружает, кто находится в стесненных жизненных обстоятельствах. Иным словами, забываем тех, кто «задолжал этой жизни».

На этих людей нас и призывает обратить внимание Господь. Протягивая ближнему рубль, вкладывая в него свои душевные и телесные силы, поминая его в своих молитвах, одним словом, посвящая ему свое время, свою энергию, самую жизнь, мы как неверный управитель, списываем то, что нам в действительности не принадлежит, но именно таким образом получаем главное — возможность спасти себя для вечности с Богом.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!