Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 9-13. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 9-13

09 Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.

10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

12 Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.

13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 9-13 (о. Дмитрий Барицкий)
Лоза-Ист300

Спас Лоза Истинная

Мк., XIII, 9-13 (о. Дмитрий Барицкий)

9 Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.
11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.
12 Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.
13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В сегодняшнем евангельском отрывке Христос предсказывает Своим ученикам те трудности, с которыми им придется столкнуться после того, как Он их покинет. И, очевидно, как и во многих подобных пророчествах, здесь накладываются друг на друга два временных пласта.

В первую очередь, Господь говорит о событиях самого ближайшего будущего, и в этом случае Его предсказания касаются первых поколений христиан. Мы знаем, что сразу же после событий Вознесения и Пятидесятницы ученики Христа начали проповедовать новое учение сначала своим единоплеменникам, то есть евреям, а затем и остальным людям, которые населяли на тот момент Римскую империю. Тех, кто сразу откликался на Евангельское учение было меньшинство. Ведь обращение ко Христу требует от человека во многом кардинального изменения привычного уклада жизни. Поэтому в своей массе люди оставались или равнодушны, или проникались лютой ненавистью к христианам. Так началась эпоха, которая обыкновенно в истории Церкви называется эпохой гонений. Обыкновенно, христиан обвиняли сразу по нескольким пунктам. Во-первых, в глазах иудеев и язычников-римлян христиане были банальными сектантами, проповедующими новомодное учение. Это учение входило в резкое противоречие с привычными для них религиозными представлениями, которые были своеобразным фундаментом древнего социума. Иными словами, христиан обвиняли в том, что они разрушают освященные временем общественные устои. Во-вторых, их обвиняли в государственной измене. Преимущественно этот упрек христианам приходилось выслушивать от римлян, которые почитали своего императора в качестве божества. Как и другим богам римского пантеона, ему было необходимо приносить жертвы. Христиане категорически отказывались это делать, предлагая не смешивать религиозную и политические сферы жизни. Наконец, еще один момент. Дело в том, что первые христианские собрания были закрытыми. Присутствовать на них могли только крещеные члены общины. Это порождало множество слухов и сплетен среди язычников, которые в результате обвиняли христиан в том, что на своих собраниях те устраивают оргии и пьют кровь младенцев. В основе же всего лежала немотивированная злоба, которая побуждала язычников хватать христиан, тащить их в суды, травить дикими зверями на аренах цирков, распинать на крестах, сжигать, подстрекать к предательству и шпионажу за ними их близких и родных. Именно об этих тяжких испытаниях и пророчествует Спаситель Своим ученикам.

Но не только об этом. Некоторые фразы отрывка указывают на то, что речь идет о всем пространстве церковной истории, и в особенности — о так называемых последних временах. То есть о том периоде, который наступит непосредственно перед Вторым Пришествием Христа. Поэтому и говорит Спаситель, что все это произойдет, то есть сбудется в полноте, после того, как Евангелие будет проповедано всем людям. Господь говорит не только о территориальном распространении Своего учения по всей земле. Он намекает на некий момент предельного самоопределения каждого человека по отношению к Богу и Его учению. В те дни у каждого будет возможность услышать Истину, и каждый сделать по отношению к Ней свой осознанный выбор.

Своих же учеников, которые окажутся в гуще этих злоключений и выпьют с лихвой чашу страданий, Господь призывает лишь к одному: доверьтесь Мне и терпите. Этот человеческий мир устроен так, что иного пути к тому, чтобы спасти свою душу, не существует. Если Богу пришлось пройти через Голгофу, то в свою меру через нее пройдет и каждый из его учеников. А потому вынести все это окажется способен лишь терпеливый ради Христа. Ведь только он открыт к тому, чтобы Дух Божий смог вселиться в него, обновить его, дать ему новые силы, и помочь выстоять в любой даже самый тяжкий момент его жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!