Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 11-16

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Сказать, что смерть это всего лишь сон, очень просто. Многие проповедники так и делают. Вот пример: «Господь смерть называет сном. И подобно тому, как мы не пугаемся, когда видим спящего человека, потому что знаем, что он проснётся снова, так и не должны мы безмерно ужасаться, видя умершего человека, потому что смерть — это только сон». У таких проповедников есть основание — Священное Писание и вера во всеобщее воскресение. Спорить с этим сложно. Ненужно и невозможно. Хотя есть вопрос: если это в самом деле так, смерть лишь сон, то почему Господь не останавливается на произнесении этого утверждения? Мол, не плачь, смерть всего лишь сон, иди, хорони, живи дальше и радуйся. Нет. Он воскрешает сына вдовы. Есть те, кто полагает, что дело как раз во вдовстве этой женщины, в том, что она лишалась кормильца. Но простите, а зачем ей кормилец, зачем ей вообще жить, если смерть — лишь сон? Даже при таком подходе сегодняшний евангельский отрывок утверждает как непризрачность земной жизни, так и бесконечной трагизм смерти. Христос Спаситель не только оказывает милосердие плачущей матери и возвращает ей сына, Он вообще с большим вниманием относится к житейским радостям и печалям. Он лечит. Он кормит. Он посещает свадьбы. Надо полагать, что на свадьбе Он не был занят проповедью, а вместе со всеми разделял брачное торжество и веселье. Да, Христос Спаситель пришёл для проповеди Царства Небесного, пришёл умереть за наши грехи, воскреснуть и существенным образом изменить наше естество, стать Новым Адамом, соединить человека с Богом, сделать нас богами по благодати. Но несмотря на все эти высочайшие цели, Он Своими действиями показывает важность земной жизни, Он не устраняется от неё, а находится в ее центре. Разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Христову. А значит, оно не должно быть противно и Его последователям. Именно так и поступают Христовы ученики. Они не отвергают житейского, они пытаются сделать так, чтобы абсолютно всё было освещено светом евангельской истины, чтобы был «во всем Христос». Они пытаются отделять во всех сферах жизни хорошее и доброе от того, на что не может быть Божия благоволения. Есть самые разные обычаи, есть те, которые вызваны страстями, есть те, в которых нет ничего, кроме суеты. Отличить доброе от дурного, и, особенно, от пустого и бессмысленного, непросто. Для этого надо стяжать дух Христов. Этот же дух помогает и учит действовать так, что за действиями не будет просматриваться осуждения поступающих иначе. Дух Христов всегда проявляется в любви и в снисхождении к слабости других. И никогда — в обличительной риторике. Наверняка, у наинской вдовы были, как и у любого другого человека, свои грехи и страсти. Спаситель ничего не говорит об этом. Он не пытается связать ее грехи со смертью сына. Он просто оказывает милосердие и сострадание в той степени, которая доступна лишь Богу. Христос воскрешает умершего. Нас же этим Своим действием Он учит не проводить глубокомысленный анализ причин, по которым с человеком случилось то или иное несчастье, а идти и помогать, если не ликвидировать последствия, то хотя бы пережить их.

Сказать, что смерть это всего лишь сон, очень просто. Многие проповедники так и делают. Вот пример: «Господь смерть называет сном. И подобно тому, как мы не пугаемся, когда видим спящего человека, потому что знаем, что он проснётся снова, так и не должны мы безмерно ужасаться, видя умершего человека, потому что смерть — это только сон». У таких проповедников есть основание — Священное Писание и вера во всеобщее воскресение. Спорить с этим сложно. Ненужно и невозможно. Хотя есть вопрос: если это в самом деле так, смерть лишь сон, то почему Господь не останавливается на произнесении этого утверждения? Мол, не плачь, смерть всего лишь сон, иди, хорони, живи дальше и радуйся. Нет. Он воскрешает сына вдовы. Есть те, кто полагает, что дело как раз во вдовстве этой женщины, в том, что она лишалась кормильца. Но простите, а зачем ей кормилец, зачем ей вообще жить, если смерть — лишь сон? Даже при таком подходе сегодняшний евангельский отрывок утверждает как непризрачность земной жизни, так и бесконечной трагизм смерти. Христос Спаситель не только оказывает милосердие плачущей матери и возвращает ей сына, Он вообще с большим вниманием относится к житейским радостям и печалям. Он лечит. Он кормит. Он посещает свадьбы. Надо полагать, что на свадьбе Он не был занят проповедью, а вместе со всеми разделял брачное торжество и веселье. Да, Христос Спаситель пришёл для проповеди Царства Небесного, пришёл умереть за наши грехи, воскреснуть и существенным образом изменить наше естество, стать Новым Адамом, соединить человека с Богом, сделать нас богами по благодати. Но несмотря на все эти высочайшие цели, Он Своими действиями показывает важность земной жизни, Он не устраняется от неё, а находится в ее центре. Разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Христову. А значит, оно не должно быть противно и Его последователям. Именно так и поступают Христовы ученики. Они не отвергают житейского, они пытаются сделать так, чтобы абсолютно всё было освещено светом евангельской истины, чтобы был «во всем Христос». Они пытаются отделять во всех сферах жизни хорошее и доброе от того, на что не может быть Божия благоволения. Есть самые разные обычаи, есть те, которые вызваны страстями, есть те, в которых нет ничего, кроме суеты. Отличить доброе от дурного, и, особенно, от пустого и бессмысленного, непросто. Для этого надо стяжать дух Христов. Этот же дух помогает и учит действовать так, что за действиями не будет просматриваться осуждения поступающих иначе. Дух Христов всегда проявляется в любви и в снисхождении к слабости других. И никогда — в обличительной риторике. Наверняка, у наинской вдовы были, как и у любого другого человека, свои грехи и страсти. Спаситель ничего не говорит об этом. Он не пытается связать ее грехи со смертью сына. Он просто оказывает милосердие и сострадание в той степени, которая доступна лишь Богу. Христос воскрешает умершего. Нас же этим Своим действием Он учит не проводить глубокомысленный анализ причин, по которым с человеком случилось то или иное несчастье, а идти и помогать, если не ликвидировать последствия, то хотя бы пережить их.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

This website uses cookies.