Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14

01 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

02 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

03 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

04 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

05 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

06 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

07 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

08 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

09 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

14 ибо много званых, а мало избранных.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14 (еп. Феоктист (Игумнов)

ПРИТЧА О БРАЧНОМ ПИРЕ Мф., 89 зач., XXII, 1-14 (еп. Феоктист (Игумнов)

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир».
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов».
14 Ибо много званых, а мало избранных.

Комментирует епископ Городищенский Феоктист.

Притчу о свадебном пире можно найти у двух евангелистов: у Луки и у Матфея. Эти притчи произнесены в разных обстоятельствах, и они довольно сильно отличаются друг от друга, можно сказать, что это разные притчи, которые говорят о разных вещах. Сегодня перед нами притча, которую предлагает апостол и евангелист Матфей, она стоит сразу же за притчей о злых виноградарях и ее первейший смысл такой же, как и у предыдущей: она об официальном иудаизме эпохи Христа Спасителя, обе эти притчи Христос Спаситель произносил в рамках накалившейся полемики с иудейскими первосвященниками и фарисеями. Вместе с этим у притчи о брачном пире есть и традиционное аллегорическое толкование, согласно ему она о Таинстве Тела и Крови Христовых, об евхаристии. Нам, безусловно, важнее и актуальнее именно это — аллегорическое — ее прочтение. В рамках этого толкования возникает важный вопрос: что такое брачная одежда? И вообще, почему так странно: царь пригласил людей с распутий, то есть фактически из ниоткуда, они занимались своими делами и не планировали никуда идти, но они, всё же, пришли и вот один из них оказался не в той одежде, царь гневается и наказывает этого человека самым суровым образом. Понять гнев царя легко, достаточно узнать, что традиционно пришедшим на свадебное торжество выдавали соответствующую одежду при входе. Но один из гостей отказался. Это был его волевой акт. У него был выбор, он его сделал. Некоторые толкователи полагают, что здесь речь идёт о крещении и вере как необходимых условиях участия человека в таинстве евхаристии, но с этим спорил ещё святитель Григорий Двоеслов, по его мнению речь идёт о любви, так как оказаться среди тех, кто причащается Тела и Крови Христовых невозможно не имея крещения и веры, а вот без любви — вполне возможно и сделать это очень легко.

Святитель Григорий говорит и о том, что в Церкви одновременно присутствуют и добрые люди, и злые. Она «всех ведёт к вере, но не всех счастливо приводит к свободе духовной благодати через перемены в образе жизни, так как в этом людям препятствуют их грехи». В земной Церкви люди «перемешаны», но когда они достигнут конца, разделятся. Церковь принимает «граждан обоих видов... не различая, но разделит их впоследствии».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!