Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 31-34

31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,

32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,

33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.

34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Перед нами отрывок, в котором Иисус Христос первый раз открыто рассказывает апостолом о той судьбе, которая Его ожидает. Удивительна реакция учеников. Они совершенно не понимают сказанного. В чем же причина? Ведь Господь говорит все ясно и предельно конкретно. Все дело в представлениях апостолов о том, каким должен быть Мессия-Христос. В их сознании Он великий царь, Который идет в Иерусалим отнюдь не для того, чтобы умереть позорной смертью (для любого еврея сама мысль об этом была весьма странной и даже абсурдной). Он идет туда для того, чтобы занять престол, который принадлежит Ему по праву. Затем Он восстановит великое еврейское царство, уничтожит всех врагов и подарит мир человечеству. Они же, Его верные ученики, займут почетные должности при царском дворе. То есть апостолы видят себя участниками триумфального шествия. Мысль о том, что на самом деле это траурная процессия и впереди маячит жуткая смерть на кресте, настолько не укладывается в их сознании, что оно просто отказывался понимать услышанное. «Скорее всего, — думают они, — Господь опять говорит нам притчами, как Он любит это делать». В результате подобные настроения приводят к тому, что в момент предательства и крестных страданий апостолы испытывают страшное потрясение: они бросают Спасителя, а некоторые и просто отрекаются от Него. Разбегаются в страхе кто куда.

Видимо, так устроен всякий человек. Зачастую мы слышим лишь то, что хотим слышать. В первую очередь это касается нашего общения с окружающими людьми. Казалось бы, порой, вот идет разговор. Однако если присмотреться и прислушаться, никто и не стремится выйти за рамки самого себя, услышать другого, понять, что он хочет сказать, вникнуть в его слова, мы просто говорим о своем. По сути это разговор с самим собой в присутствии посторонних. Безусловно, такая форма общения наносит огромный удар по отношениям: однажды наступит кризис, возникнет конфликт непонимания.

Но речь идет не только о бытовой сфере. Это напрямую касается и наших отношений с Богом. Даже во время молитвы, которая предполагает диалог, попытку услышать Творца, говорим только мы сами. Звучат только наши просьбы, а внутри нас шумят различные мысли, чувства и желания. В этой какофонии мы и не можем ничего разобрать. Сокрушаемся, что Бог не слышит нас и не отвечает.

Отцы Церкви хорошо понимали эту особенность человеческой природы. А потому стремились больше молчать не только своими устами, но и своим умом, всеми своими чувствами и желаниями, чтобы услышать, что говорит им другой человек, что им отвечает Бог. Многие из них, пытаясь достичь в этом совершенства, уходили в пустыни, в мир абсолютной тишины, где голос Творца звучит громче.

Для тех, у кого нет такой возможности, Церковь установила период поста. Это отнюдь не просто время гастрономических ограничений. Это время, когда человек, посредством внешних и внутренних ограничений, должен постараться замолчать своими чувствами, мыслями и желаниями. Замолчать для того, чтобы постараться услышать и понять другого человека. Чтобы суметь проникнуть на ту глубину своего сердца, в которой Бог ведет с нами непрестанный диалог.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!