Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 27-30 (о. Дмитрий Барицкий)

117476Мф., 43 зач., XI, 27-30 (о. Дмитрий Барицкий)

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Что такое святость? Очевидно, что это не просто порядочность, нравственность, законопослушность и т.п. Отрывок, который мы только что услышали, несмотря на свою краткость, дает ответ на этот вопрос.

Обращаясь к Своим ученикам, Христос говорит о Своем теснейшим единстве с Богом. «Все Мне дано Моим Отцом». Далее Спаситель поясняет, что же это все: «никто не знает Сына, как Отец и никто не знает Отца, также как Сын». Знание, о котором говорит Господь это не знание рациональное и тем более не рассудочное. Это то знание, которое появляется в результате глубокого тесного общения двух личностей, которые любят друг друга. Чем больше один человек любит другого, тем больше он его знает, чем больше он его знает, тем больше он становится похож на него. Супруги, которые долгое время прожили вместе, прожили в любви, знают о своей половине самое сокровенное. Более того, часто мы замечаем, что они становятся похожими, подобными друг другу. Они даже не думают друг о друге, как о посторонних, но как о продолжении самих себя, т.к. являются одним целым. Также и в отношениях Бога и Его Святого. Святой — это тот, кто любит Бога, тот, кто лично, насколько это возможно человеку, знает Бога, тот, кто становится похожим на Бога. И как жена — продолжение мужа, так и святой — продолжение Бога здесь в этом мире. Он тот, кто одновременно живет в двух реальностях: в земной и в, духовной, божественной, которая через него проникает в этот мир.

Но с чего начинается святость? И все ли могут ее получить? На эти вопросы Христос отвечает далее. Он говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я дам вам покой». Кто такие труждающиеся и обремененные? Это все мы. Ведь у каждого из нас идет постоянная тяжба с окружающим нас миром. На работе, в магазине, в электричке, да и где бы то ни было, мы сражаемся за СВОЕ. Находимся в состоянии постоянного конфликта, противостояния и сопротивления другим людям, состоянии постоянной конкуренции, начиная от неявной войны за место в маршрутке, заканчивая глобальными конфликтами международного масштаба. И порой мы не осознаем, что это такое, казалось бы, естественное для человека желание самоутвердиться, доказать свою правоту не делает нас первыми и лучшими. Это то самое, что тяжким бременем наваливается на нас и отравляет нашу жизнь.

И вот всем нам, изнывающим под этим тяжким бременем самости, Христос говорит: «вместо своего бремени возьмите на себя Мое». Далее Он поясняет, о чем идет речь: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем. И тогда найдете покой душам вашим». Именно кротость и смирение есть то, что дает душе покой, оно освобождает ее от бремени внутреннего конфликта. Но помимо этого, это и есть та черта, с которой начинается личное знание Бога, подобие Ему, а значит и святость.

Произнося эти слова, Христос открывает важный закон нашего мироздания — настоящая сила именно в кротости и сердечном смирении. Почему? Потому что кроткий и смиренный подобен Богу, Бог живет в его сердце, является с ним одним целым, действует через него. И, несмотря на то, что мир живет по другим законам, по закону сильного, правого, и, казалось бы, в этом мире нет места смиренному и кроткому, именно этот мир испытывает острую необходимость в таких людях. Как больной испытывает острую необходимость во враче. Мир приходит к таким людям и склоняется перед ними, склоняется перед Богом, который живет в них. Приходит для того, чтобы избавиться от того тяжкого бремени который несет на своих плечах.

Пусть этот краткий призыв Христа станет для нас образцом и моделью поведения в повседневной жизни, чтобы и мы с вами, подобно святым, смогли приобрести кротость и смирение, познать Бога и сбросить со своей души ту тяжесть, которой преисполнена наша жизнь.

Мф., 43 зач., XI, 27-30 (о. Дмитрий Барицкий)

27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Что такое святость? Очевидно, что это не просто порядочность, нравственность, законопослушность и т.п. Отрывок, который мы только что услышали, несмотря на свою краткость, дает ответ на этот вопрос.

Обращаясь к Своим ученикам, Христос говорит о Своем теснейшим единстве с Богом. «Все Мне дано Моим Отцом». Далее Спаситель поясняет, что же это все: «никто не знает Сына, как Отец и никто не знает Отца, также как Сын». Знание, о котором говорит Господь это не знание рациональное и тем более не рассудочное. Это то знание, которое появляется в результате глубокого тесного общения двух личностей, которые любят друг друга. Чем больше один человек любит другого, тем больше он его знает, чем больше он его знает, тем больше он становится похож на него. Супруги, которые долгое время прожили вместе, прожили в любви, знают о своей половине самое сокровенное. Более того, часто мы замечаем, что они становятся похожими, подобными друг другу. Они даже не думают друг о друге, как о посторонних, но как о продолжении самих себя, т.к. являются одним целым. Также и в отношениях Бога и Его Святого. Святой — это тот, кто любит Бога, тот, кто лично, насколько это возможно человеку, знает Бога, тот, кто становится похожим на Бога. И как жена — продолжение мужа, так и святой — продолжение Бога здесь в этом мире. Он тот, кто одновременно живет в двух реальностях: в земной и в, духовной, божественной, которая через него проникает в этот мир.

Но с чего начинается святость? И все ли могут ее получить? На эти вопросы Христос отвечает далее. Он говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я дам вам покой». Кто такие труждающиеся и обремененные? Это все мы. Ведь у каждого из нас идет постоянная тяжба с окружающим нас миром. На работе, в магазине, в электричке, да и где бы то ни было, мы сражаемся за СВОЕ. Находимся в состоянии постоянного конфликта, противостояния и сопротивления другим людям, состоянии постоянной конкуренции, начиная от неявной войны за место в маршрутке, заканчивая глобальными конфликтами международного масштаба. И порой мы не осознаем, что это такое, казалось бы, естественное для человека желание самоутвердиться, доказать свою правоту не делает нас первыми и лучшими. Это то самое, что тяжким бременем наваливается на нас и отравляет нашу жизнь.

И вот всем нам, изнывающим под этим тяжким бременем самости, Христос говорит: «вместо своего бремени возьмите на себя Мое». Далее Он поясняет, о чем идет речь: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем. И тогда найдете покой душам вашим». Именно кротость и смирение есть то, что дает душе покой, оно освобождает ее от бремени внутреннего конфликта. Но помимо этого, это и есть та черта, с которой начинается личное знание Бога, подобие Ему, а значит и святость.

Произнося эти слова, Христос открывает важный закон нашего мироздания — настоящая сила именно в кротости и сердечном смирении. Почему? Потому что кроткий и смиренный подобен Богу, Бог живет в его сердце, является с ним одним целым, действует через него. И, несмотря на то, что мир живет по другим законам, по закону сильного, правого, и, казалось бы, в этом мире нет места смиренному и кроткому, именно этот мир испытывает острую необходимость в таких людях. Как больной испытывает острую необходимость во враче. Мир приходит к таким людям и склоняется перед ними, склоняется перед Богом, который живет в них. Приходит для того, чтобы избавиться от того тяжкого бремени который несет на своих плечах.

Пусть этот краткий призыв Христа станет для нас образцом и моделью поведения в повседневной жизни, чтобы и мы с вами, подобно святым, смогли приобрести кротость и смирение, познать Бога и сбросить со своей души ту тяжесть, которой преисполнена наша жизнь.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

В каких случаях необходимо обращаться к Богу с молитвой о помощи? И как сделать это правильно? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке…

24.04.2024

This website uses cookies.