Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 15, стихи 1-10

01 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.

02 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

03 Но Он сказал им следующую притчу:

04 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?

05 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью

06 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.

07 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

08 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,

09 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.

10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Слова Христа, которые сегодня нам приводит евангелист Лука, очень обнадёживают. Ведь Сам Христос Спаситель открывает нам одну из важнейших сторон Божественной любви к каждому из нас — неотступность. Рассказанные притчи о заблудшей овце, о потерянной драхме — именно об этом: для Бога нет никаких мелочей, любой человек, каким бы он ни представлялся ничтожеством себе или окружающим, не забыт Богом.

Но эти притчи говорят и нечто ещё большее: именно к таким, заблудшим, потерявшимся, оказавшимся в жизненном тупике, прежде всего обращено внимание Небесного Отца. С точки зрения самого несчастного человека ему кажется, что Бог его совершенно бросил — а оказывается, Бог самым пристальным образом, и очень внимательно, смотрит именно на него.

В чем же именно заключается эта неотступность Божественной любви? Я бы предложил такое сравнение. Вот занимается ребёнок в музыкальной школе. Сначала — одно большое вдохновение, потом энтузиазм снижается, приходится много работать и преодолевать себя, свою косность и леность — а столько всего интересного вокруг! Получается всё хуже и хуже — и однажды ребёнок решает: всё, надоела мне эта музыка — больше заниматься не буду! Как поступит мудрый родитель? Ему надо пройти по очень тонкой грани: с одной стороны, не дать бросить занятия из-за этих капризов и нахлынувшей лени, с другой — не «передавить» своей родительской властью, чтобы в итоге ребёнок не возненавидел музыку на всю оставшуюся жизнь. И как быть в этой ситуации? На мой взгляд, самый лучший способ — создать такие условия, чтобы ребёнок ощутил вдохновение от прикосновения к его душе прекрасной музыки. Когда он вдруг осознает, что его руки могут совершать настоящее таинство извлечения чарующих звуков из музыкального инструмента — и он может сам погружаться в это пространство гармонии и отблесков Божественного совершенства — вопрос с прекращением занятий будет решён. Такой путь — и есть мудрая родительская неотступность. Противоположная, «дурная» неотступность говорит: «всё равно тебя сломаю, даже и не пытайся сопротивляться» — а мудрая и добрая — по-иному смотрит на проблему: «Даже если десятая, двадцатая попытка увлечь обернётся неудачей — всё равно буду искать подходы и ключи, чтобы добраться до сердца!»

А как же Бог проявляет неотступность по отношению к нам, когда мы, словно малые дети, начинаем жаловаться, капризничать, возмущаться? То, что Он не «ломает нас об колено» — это очевидно. Как Мудрейший Педагог, Он снова и снова ищет подходы к нам, пробует нас, побуждает к определённым действиям, иногда даже провоцирует — а мы бурчим: ну вот, не одно, так другое, что ни день — то напасть! И мы устало отмахиваемся от очередных нахлынувших сложностей — вместо того, чтобы понять: да это же ещё одна попытка Бога достучаться до нас! Нам кажется, что нас мучают — а для Бога — это всего лишь ещё одна тренировка для нашей выносливости; мы мечемся в безысходности — а с точки зрения Спасителя — ломимся в открытую дверь; мы унываем от бессилия — а на самом деле «свысока пригорюнившись» созерцаем, как в греховную брешь души утекают наши силы. И где-то в глубине души нам ужасно хочется, чтобы наш Небесный Отец вышел из Себя, накричал на нас, взял за шкирку и заставил делать то, что правильно — тогда мы с лёгкостью ощутим себя «невинными страдальцами» и нехотя подчинимся. Но Он — скромно и терпеливо молчит, продолжая окружать нас всё новыми и новыми возможностями, к которым мы продолжаем относиться, как к нескончаемым проблемам. Потому что Ему не нужны ни сломанные, ни даже надломленные дети: Он хочет видеть в Своём Доме детей счастливых, радостных и вдохновенных!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!