Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52; Глава 8, стихи 12. Комментирует - иисус
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52

Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 12

Поделиться Поделиться
Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 37-52, Глава 8, стих 12 (о. Дмитрий Барицкий)

OLYMPUS DIGITAL CAMERAИн., VII, 37-52; VIII, 12 (о. Дмитрий Барицкий)

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не
узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.

ГЛАВА 8.

12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В чем заключается суть проповеди Христа? Тот отрывок, который мы только что услышали, — прямой ответ на этот вопрос. Все Его слова в первую очередь о Себе Самом. О том факте, что Бог ради спасения людей стал человеком. О том, что Истину теперь можно осязать физически. Наконец, о том, что тот, кто поверит словам воплощенной Истины, сможет удовлетворить самую сильную духовную жажду. Дух Бога будет обитать в нем в такой полноте, что сам человек станет для других людей живительным источником, к которому сбегаются во время зноя, чтобы напиться драгоценной влаги. Однако эти слова Спасителя, которые, казалось бы, для всех несут исключительно благую весть, вызывают у слушателей совершенно разную реакцию.

Одни в простоте сердца принимают Его. Они поражены той силой, которая исходит от Его слов, так что решают для себе: этот Человек точно пророк, а может быть даже обещанный Мессия. Некоторые настолько под впечатлением, от действия благодати Спасителя, что даже забывают, что пришли схватить Его по приказу своих начальников. Другие сомневаются. Их смущают тот факт, что Мессия, согласно пророчествам, должен был прийти из Вифлеема. А этот человек, который так хорошо говорит, пришел из Галилеи. Эта область пользовалась не лучшей репутацией среди еврейского населения Палестины. Население там было смешанным. Евреи здесь жили по соседству с язычниками. Отсюда их терпимость и открытость к представителям других религий, и, соответственно, меньшая строгость в религиозной жизни. Поэтому жители ортодоксальной столицы относились к галилейским евреям с подозрением. Даже ходила пословица: «разве может что-то хорошее быть из Галилеи». Тем более, оттуда не может прийти пророк или же Мессия. Поэтому и ко Христу они относятся с подозрением. Знаем, дескать, видели таких. Хотя ненависти здесь нет. Просто столичный цинизм и усталость.

Наконец, третьи, религиозные лидеры евреев, горят ко Христу лютой злобой. Они даже не приходят послушать Христа, сразу посылают за Ним стражников. Они уверены, что Он самозванец, который какими-то хитрыми приемами обольщает людей. Здесь дело уже не просто в сомнениях. В их сердце такая злоба, что они принципиально не готовы слушать никаких разумных доводов. Те, кто пытается эти доводы им привести, призывает спокойно разобраться в ситуации, как Никодим, сами навлекают на себя их гнев и обвинения.

Эти реакции на попытку Бога войти в жизнь человека мы можем наблюдать и сейчас. Очевидно, что мало среди нас тех, кто люто ненавидит Его, обижен на Него и отказывается принимать всякое свидетельство о Нем. Зачастую в суете мы Его просто не узнаем. Ожидаем, что Бог должен действовать в нашей жизни каким-то особенным образом: через необычных людей, в нестандартных обстоятельствах, чудесными способами. А потому и не замечаем Его и всех тех намеков, которые Он нам обильно посылает каждый день. Следовательно, и той воды живой, которую Он нам предлагает, не можем принять. Не лучше ли нам поступить по совету мудрого Никодима. Научиться всматриваться и вслушиваться в происходящее вокруг. В ту будничную реальность, которая нам кажется слишком привычной, серой и однообразной. Ведь если Бог пришел к людям из прозаичной языческой Галилеи, откуда, по представлению древних евреев, даже пророку зазорно прийти, почему Он не может приходить к нам таким же странным путем?

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!