Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 46-54. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 46-54

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 4, стихи 46-54 (о. Стефан Домусчи)
800px-Jesús_y_el_centurión_(El_Veronés)

Исцеление сына царедворца

Ин., IV, 46-54 (о. Стефан Домусчи)

46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. __ В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.
48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел.
51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
54 Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Как известно, вера бывает разной. Бывает простой и потребительской, бывает фанатичной или философской, наконец бывает искренней, живой и глубоко личной. При этом люди, которые внутренне избирают тот или иной поход к религии относятся к остальным верующим по-разному. Потребители считают остальных фанатиками, ведь они делают больше минимума, лишний раз утруждают себя тогда, когда это может быть и не обязательно... Фанатики на всех смотрят как на ленивых и теплохладных... Философы вообще нередко не считают для себя возможным признавать какую бы то ни было религию истинной... и верят в Бога как в непостижимый Абсолют или высшее благо.

Если мы обратимся к Ветхому Завету, то увидим, что для людей того времени образцом был Авраам, вера которого была личной, искренней... не потребительской, но напротив жертвенной. Вера означала реальную связь с Богом, надежду на Него и опыт общения с Ним. Но, конечно, мало кто мог явить такую веру в жизни. Христа окружали очень разные люди, многие просто ждали чудес, кто-то решал богословские вопросы, кто-то хотел получше устроиться в царстве будущего Царя Израиля.

Сегодня мы слышали рассказ о том, как один царедворец, служащий по всей видимости правителю Галилеи Ироду Антипе, приходит ко Христу и просит исцелить его тяжело больного сына, который был при смерти.

Верил ли этот человек? Несомненно, верил, т.к. происходило это в том же месте, где было совершено чудо претворения воды в вино... Верил, что перед ним чудотворец, но был ли Ему интересен сам Христос? Его проповедь? Его служение?

Услышав его просьбу, Христос говорит ему: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Он указывает ему на качество его веры, она не меняет самого просящего, не интересуется учителем... Он интересуется только своими целями...

Но царедворец Его как будто не слышит. Он просит: «Господи, приди, пока сын мой не умер!». Для него Христос, чудотворец, которому стоит поторопиться, а не обличать и говорить о качестве веры... И все же, эта вера искренняя. Он настойчив, но в своей настойчивости он наконец замечает личность Того, к кому он обращается... В его словах наконец звучит нечто похожее на молитву. Пусть пока самую простую, просительную... но уже личную... И Христос отвечает ему: «Иди домой, сын твой уже здоров». Это, конечно, радостная весть, но может ли такое быть? Он ведь даже не был там?! А болезнь сына тяжела... Конечно, этими словами Спаситель ставит просящего перед выбором: можно не поверить и дальше просить о личном присутствии... Но можно ведь поверить, и пойти домой к своему уже здоровому сыну...

Царедворец выбирает второй вариант. Он идет и его путь — не просто путь домой — это путь на котором зреет его вера. Ведь все это как-то слишком просто... может быть неточно... но он идет домой, доверяя Христу. Конечно, слово Христово исполнилось и сын оказался здоров независимо от качества веры отца... И это действительно важно, потому что означает, что Бог спасает и исцеляет людей за которых мы молимся, не столько из-за нас, но в первую очередь потому что Сам их любит и желает спасения. Однако молитва исполненная веры исцеляет и нас самих. Именно это и произошло с царедворцем. Он поверил слову Христа, и его немощная вера изменилась... Он поверил слову и жил так, как будто оно истинно. Он не мог проверить, но надеялся, что это так. Эти слова Писания чем-то напоминают слова книги Бытия, в которых говорится, что Авраам поверил Богу, хотя до рождения Исаака было еще далеко.

Встретив слуг, которые принесли ему радостную весть и убедившись, что исцеление произошло с сыном в тот момент, когда Христос сказал об исцелении — царедворец уже не просто верил Христу, он поверил во Христа. Поверил в то, что перед ним Мессия и Спаситель. И поверил не только он, но и весь дом, то есть вся семья его.

Наша вера, конечно, может быть несовершенной. Господь это знает и снисходит к нам в нашей немощи. Но в то же время, очень важно в решающий момент сделать над собой усилие и довериться Ему по-настоящему.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!