Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Матфея, Глава 14, стихи 35-36

35 Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных,

36 и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.

Евангелие от Матфея, Глава 15, стихи 1-11

01 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:

02 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

03 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

04 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

05 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,

06 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

07 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:

08 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;

09 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Рождённый гением Ильфа и Петрова «идейный борец за денежные знаки» Остап Бендер знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения». При этом он говорит о сравнительно честном нарушении лишь одной из заповедей, заповеди номер восемь — «не укради». Если же попытаться сосчитать количество известных человечеству благовидных способов нарушения всего закона, то это число потрясёт воображение, и вряд ли оно будет конечным. Официальная религия Ветхого Завета продвинулась в вопросе честного уклонения от исполнения заповедей очень далеко: были разработаны специальные логические схемы, выстроены смысловые цепочки, описаны особо сложные случаи. Об одной из таких схем нарушения заповедей говорит в сегодняшнем евангельском чтении Христос Спаситель. В книге Чисел есть такие слова: «Если человек даст обет Господу, или поклянётся клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его». Далее в этом же месте книги Моисей говорит об условиях действительности данного обета: это условие заключается в наличии свидетеля его произнесения. Некоторые комментаторы Евангелия от Матфея полагают, что именно это и имел в виду Христос, когда Он сказал о том, что «если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим». Человек по какой-то причине, может быть, по свойственному каждому раздражению или же гневу, мог произнести неосторожные слова в присутствии своих родителей, а именно назвать священным своё собственное имущество. В таком случае он был обязан, согласно воззрениям современников Христа, выполнить клятву, то есть материально помогать уже не родителям, а Иерусалимскому храму. Более того, он все своё имущество должен был оставить Храму. Неважно, по какой причине были сказаны слова, которые прозвучали как обет, важно, что человек был обязан его исполнить. Таким образом, одна из заповедей Моисея упраздняла другую, значительно более важную — заповедь о почитании родителей. Но не станем судить людей Ветхого Завета. У них, в отличие от нас, не было знания слов апостола Иоанна Богослова и слов апостола Павла, которые сумели выразить квинтэссенцию Божественного закона: Он есть любовь. Правильно, благочестиво и угодно Богу то, что определяется любовью к человеку. Любовью не сентиментальной, а настоящей, той самой, ради которой человек без колебания может отдать свою жизнь за другого.

Рождённый гением Ильфа и Петрова «идейный борец за денежные знаки» Остап Бендер знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения». При этом он говорит о сравнительно честном нарушении лишь одной из заповедей, заповеди номер восемь — «не укради». Если же попытаться сосчитать количество известных человечеству благовидных способов нарушения всего закона, то это число потрясёт воображение, и вряд ли оно будет конечным. Официальная религия Ветхого Завета продвинулась в вопросе честного уклонения от исполнения заповедей очень далеко: были разработаны специальные логические схемы, выстроены смысловые цепочки, описаны особо сложные случаи. Об одной из таких схем нарушения заповедей говорит в сегодняшнем евангельском чтении Христос Спаситель. В книге Чисел есть такие слова: «Если человек даст обет Господу, или поклянётся клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его». Далее в этом же месте книги Моисей говорит об условиях действительности данного обета: это условие заключается в наличии свидетеля его произнесения. Некоторые комментаторы Евангелия от Матфея полагают, что именно это и имел в виду Христос, когда Он сказал о том, что «если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим». Человек по какой-то причине, может быть, по свойственному каждому раздражению или же гневу, мог произнести неосторожные слова в присутствии своих родителей, а именно назвать священным своё собственное имущество. В таком случае он был обязан, согласно воззрениям современников Христа, выполнить клятву, то есть материально помогать уже не родителям, а Иерусалимскому храму. Более того, он все своё имущество должен был оставить Храму. Неважно, по какой причине были сказаны слова, которые прозвучали как обет, важно, что человек был обязан его исполнить. Таким образом, одна из заповедей Моисея упраздняла другую, значительно более важную — заповедь о почитании родителей. Но не станем судить людей Ветхого Завета. У них, в отличие от нас, не было знания слов апостола Иоанна Богослова и слов апостола Павла, которые сумели выразить квинтэссенцию Божественного закона: Он есть любовь. Правильно, благочестиво и угодно Богу то, что определяется любовью к человеку. Любовью не сентиментальной, а настоящей, той самой, ради которой человек без колебания может отдать свою жизнь за другого.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Совсем недавно я был в одном провинциальном музее и наблюдал следующую картину. Смотритель музея с суровым лицом постоянно объявляла…

01.05.2024

«Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот…

01.05.2024

Как научиться переживать сложные, тяжкие моменты своей жизни? Ответ на этот вопрос предлагает отрывок из 50-й главы книги…

01.05.2024

Задумывались ли вы, дорогие друзья, над вопросом — что важнее: наследственность или среда? Чтение из 2-й главы книги Исход,…

30.04.2024

Есть в технических вузах страшная дисциплина — Сопромат. Её полное название — Сопротивление материалов. В рамках этой дисциплины изучается, где…

30.04.2024

Что общего между служением древних еврейских пророков и тем служением, к которому Христос призывает всякого Своего последователя?…

30.04.2024

This website uses cookies.