Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 17-27

17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.

20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.

21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Повествование, которое мы только что услышали, весьма драматично. Этот драматизм сообщает ему всего одна деталь, всего одно слово, которое встречается в описании этой истории только у евангелиста Марка. После того, как юноша ответил, что пытался тщательно исполнять все заповеди с самого детства, Христос взглянул на него и «полюбил его». То есть по-человечески проявил к нему очень глубокое, личное отношение. Эта картина поражает своей живостью и человечностью. Нам с вами это «полюбил» намного понятней и ближе, чем абстрактное и отдающее философской рациональностью умозаключение, что «Бог Абсолютная любовь, которая одинаково любит всех людей». И вот представьте, на это «полюбил», на это проникновение в сердечную глубину человек отвечает отказом. Почему? Потому что юноша полюбил другое. Все свое упование он сосредоточил на своем богатстве. Как и многие его единоплеменники, иудеи, он искренне верил, что именно богатство, вкупе с исполнением заповедей закона Моисеева может гарантировать ему место в Царстве Мессии. А потому Сам по Себе Христос его не интересовал. Господь не смог тронуть его сердце. Не появилось в нем того трепета, который вдруг возникает там, когда, например, мы внезапно обретаем друга или влюбляемся в кого-нибудь. Поэтому и не пошел он за Христом и не стал, возможно, одним из Его ближайших учеников.

Для нас это очень важный момент. Ведь именно такое «полюбил» и есть основа нормальных религиозных отношений. Здоровая духовная жизнь начинается именно с этого чувства, точно так же, как здоровая семья начинается с влюбленности. Сила ее такова, что даже когда отношения остыли, единственная память об этой влюбленности может спасти семью от развала. Как может быть это ни парадоксально прозвучит, но подлинное Христианство — это не религия традиции. Иными словами, мы верим во Христа не потому, что наши отцы верили в Него. Не потому что Русь была Православной тысячу лет. Такая вера — вера по инерции. В первую очередь христианство — религия личного общения с Богом. Человек верит в Него потому, что полюбил Его, как можно полюбить человека. Наша вера — вера каждодневного личного общения со Христом. Именно это живое, личное общение и создает тот фон, который называется традицией. Замечательно, со всей остротой, эту мысль высказал Достоевский. «Если б кто мне доказал, — говорил он, — что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». Рай без Христа не рай, как семья без любви больше не семья.

И еще принципиально важный момент. Подобно тому, как мы можем взгревать, поддерживать и углублять свою любовь к мужу и жене, делая ему приятное, например, подарив жене цветы или приготовив мужу вкусный ужин, также мы можем взгревать, поддерживать и углублять свою любовь, то есть веру во Христа. В первую очередь это участие в церковных таинствах, исполнение Его заповедей и, безусловно, каждодневное молитвенное общение с Богом. Все это, может казаться нам второстепенным и ненужным, если мы уже признали умом, что Бог существует. Но это не так. Поскольку именно эти вещи даруют нам ощущение и опыт Его реального присутствия в нашей жизни, как если бы Он был нам близкий, родной и любимый человек.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!