Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 1-15

01 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

02 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

03 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

04 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

05 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

06 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

07 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

08 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

09 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

11 Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?

13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 1-15 (иером. Феоктист (Игумнов)
130-3

Спас Великий Архиерей

Ин., III, 1-15 (иером. Феоктист (Игумнов)

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви'! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов).

Есть два типа непонимания. Непонимание человека, который ещё не достиг уровня знаний и опыта, которые необходимы для понимания истины. Когда человек находится на таком уровне, то можно приложить усилия и объяснить ему все так, чтобы он мог усвоить то знание, которое ему предлагается. Но есть ещё непонимание человека, который не хочет понимать. Такое неумение видеть и понимать есть следствие отсутствия желания и стремления к пониманию. Человек может умышленно закрывать глаза и ум на те истины, которые он не хочет принимать, которые ему по каким-то причинам неудобны или нежелательны.

Таким поначалу был и Никодим. Он был фарисеем, следовательно, человеком, который прекрасно знает не только текст Священного Писания, но и все комментарии к нему. Учение о рождении свыше от Бога не должно было быть чем-то необычным для него. Пророк Иезекииль, например, неоднократно говорил о новом сердце, которое нужно сотворить в человеке: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух». Никодим был знатоком Писания, а пророки неоднократно говорили именно о том, о чем сказал Господь Иисус Христос в нынешнем евангельском отрывке. Человек, который не хочет родиться свыше, умышленно не будет понимать, что это означает, он умышленно будет закрывать глаза, свой ум и своё сердце от влияния силы, которая может его изменить. В конечном счёте проблема большинства из нас заключается именно в том, что, когда Христос обращается к нам с предложением изменить и возродить нас, мы чаще всего отвечаем: «Нет, спасибо, я вполне доволен собой, и мне не надо никаких перемен». Но Христос ожидает от нас иного ответа, ведь, как мы знаем, перемены к лучшему возможны только при условии желания этих перемен.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!