Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 46-49

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?

47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.

48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 1

01 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то || вошел в Капернаум.

Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Апостол Лука не единственный евангелист, который доносит до нас слова Христа Спасителя о внутреннем подобии исполнения слов Евангелия и строительства дома на твёрдом прочном фундаменте. О том же самом говорит и апостол Матфей. Но, в отличие от Луки, Матфей был израильтянином, он лучше знал природные особенности Палестины. Если Лука упоминает неизвестно откуда взявшуюся воду, которая «напирает» и уничтожает дом, то Матфей указывает причину, которая в том, что «разлились реки». Дело в том, что израильские реки летом совершенно высыхают, а после наступления сезона осенних дождей, сухие русла превращаются в бурные потоки. Часто люди, в поисках места для постройки дома, находили симпатичные песчаные уголки и строили там, но лишь при выпадении обильных осадков узнавали, что построили дом посреди бурной реки. Мудрый человек искал для своего дома скалистое место, на котором в первую очередь было необходимо вырубить фундамент. Как раз с углублением в твёрдую скалистую породу Христос Спаситель сравнивает исполнение Своих слов. Очевидно, что это невозможно сделать без методичного труда. Все, что можно отнести к строителям такого фундамента, в полной мере относится и к христианам.

Если оставить за скобками обладание знаниями о палестинских особенностях, то чем отличаются между собой два упомянутых в Евангелии строителя? Очевидно, что один более ленив, он предпочитает простой путь строительства там, где это менее энергозатратно. И этот же строитель не отличается дальновидностью. Христианский путь предполагает наличие трудолюбия и умения видеть дальше, чем сиюминутная выгода. Даже если под сиюминутным понимать все годы земной жизни. В том, что житейские реки обязательно разольются, что вода самого разного рода скорбей и неприятностей будет напирать, нет никакого сомнения. Не существует человека, который бы не переживал трагедии. Подчас эти трагедии способны сломать и уничтожить. Мы знаем, что со многими именно это и происходит. Причём не только с теми, кто далёк от христианства. У христиан тоже немало проблем. Не всегда житейские реки отличаются особым напором и бурлением, они могут больше походить на болото. Могут ломать не своей силой, а затягивать вглубь, пытаться утопить. Как, например, это происходит у вполне благополучных воцерковленных людей, которые изо дня в день и из года в год живут в благочестивом храмовом цикле, у которых не происходит чего-то особенного и будоражащего, которых поглотила благочестивая повседневность. Эта повседневность закрывает собой путь живого богообщения, делает человека самодостаточным. К счастью, выход всегда есть. Христовы слова прекрасны тем, что их невозможно исполнить до конца. Они всегда оставляют простор для развития. Всегда дают направление движения. Невозможно сказать, что кто-то в полной мере выполнил ту или иную заповедь. Если мы чувствуем, что нас начало затягивать болото или вот-вот уничтожат бурные реки различного рода неприятностей, то бороться надо не с реками и не с болотом, их невозможно побороть, нужно укреплять фундамент — исполнять то, что ещё не исполнено, трудиться там, где ещё не трудились.

Апостол Лука не единственный евангелист, который доносит до нас слова Христа Спасителя о внутреннем подобии исполнения слов Евангелия и строительства дома на твёрдом прочном фундаменте. О том же самом говорит и апостол Матфей. Но, в отличие от Луки, Матфей был израильтянином, он лучше знал природные особенности Палестины. Если Лука упоминает неизвестно откуда взявшуюся воду, которая «напирает» и уничтожает дом, то Матфей указывает причину, которая в том, что «разлились реки». Дело в том, что израильские реки летом совершенно высыхают, а после наступления сезона осенних дождей, сухие русла превращаются в бурные потоки. Часто люди, в поисках места для постройки дома, находили симпатичные песчаные уголки и строили там, но лишь при выпадении обильных осадков узнавали, что построили дом посреди бурной реки. Мудрый человек искал для своего дома скалистое место, на котором в первую очередь было необходимо вырубить фундамент. Как раз с углублением в твёрдую скалистую породу Христос Спаситель сравнивает исполнение Своих слов. Очевидно, что это невозможно сделать без методичного труда. Все, что можно отнести к строителям такого фундамента, в полной мере относится и к христианам.

Если оставить за скобками обладание знаниями о палестинских особенностях, то чем отличаются между собой два упомянутых в Евангелии строителя? Очевидно, что один более ленив, он предпочитает простой путь строительства там, где это менее энергозатратно. И этот же строитель не отличается дальновидностью. Христианский путь предполагает наличие трудолюбия и умения видеть дальше, чем сиюминутная выгода. Даже если под сиюминутным понимать все годы земной жизни. В том, что житейские реки обязательно разольются, что вода самого разного рода скорбей и неприятностей будет напирать, нет никакого сомнения. Не существует человека, который бы не переживал трагедии. Подчас эти трагедии способны сломать и уничтожить. Мы знаем, что со многими именно это и происходит. Причём не только с теми, кто далёк от христианства. У христиан тоже немало проблем. Не всегда житейские реки отличаются особым напором и бурлением, они могут больше походить на болото. Могут ломать не своей силой, а затягивать вглубь, пытаться утопить. Как, например, это происходит у вполне благополучных воцерковленных людей, которые изо дня в день и из года в год живут в благочестивом храмовом цикле, у которых не происходит чего-то особенного и будоражащего, которых поглотила благочестивая повседневность. Эта повседневность закрывает собой путь живого богообщения, делает человека самодостаточным. К счастью, выход всегда есть. Христовы слова прекрасны тем, что их невозможно исполнить до конца. Они всегда оставляют простор для развития. Всегда дают направление движения. Невозможно сказать, что кто-то в полной мере выполнил ту или иную заповедь. Если мы чувствуем, что нас начало затягивать болото или вот-вот уничтожат бурные реки различного рода неприятностей, то бороться надо не с реками и не с болотом, их невозможно побороть, нужно укреплять фундамент — исполнять то, что ещё не исполнено, трудиться там, где ещё не трудились.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Сегодня многие размышляют над решением одной острейшей проблемы нашего общества — а именно демографическим кризисом. Чтение из 1-й главы…

28.04.2024

Похвала устная или материальная воспринимается нами как что-то естественное и логичное, когда мы поступаем правильно. И, наоборот,…

28.04.2024

К чему необходимо быть готовым тому, кто желает быть учеником Христа? Ответ на этот вопрос находим в отрывке…

28.04.2024

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Порой размышляя о том, что происходит вокруг…

27.04.2024

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

This website uses cookies.