Евангелие от Иоанна, Глава 14, стихи 27-31, Глава 15, стихи 1-7. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 14, стихи 27-31

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. || Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.

30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.

Евангелие от Иоанна, Глава 15, стихи 1-7

01 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

02 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

03 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

04 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

05 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

06 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

07 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Нередко люди приходят в храм за тем, чтобы решить практический вопрос. Или как поступить в конкретном случае, или как поступать в принципе в тех или иных ситуациях. Причем с таким запросом обращаются не только к священнику, но и к церковным книгам. Они должны учить как жить. Но иногда, вместо инструкций мы слышим слова, которые кажутся мы чрезмерно теоретическими, не относящимися к насущной жизни.... В чем же их ценность?

Дело в том, что наше поведение — это то, как мы проходим жизненный путь. Но ведь для того чтобы идти, надо понимать куда именно мы идем, знать цель. Именно поэтому многие вещи в Священном Писании не касаются внешнего поведения и морали, а показывают высоту замысла Божьего, то, что Бог сделал и делает для нас ежедневно.

Конечно, это слова иного рода. Они не говорят нам, чтобы мы были хорошими и не были плохими, но говорят о том, каков человек, каков мир, какова цель человеческой жизни, что нас должно вдохновлять, а перед чем мы должны останавливаться.

Сегодняшнее чтение именно таково. Мы слышим, что Христос говорит Отцу о Себе, о связи между Ними. Он говорит, что жизнь вечная заключается в том, чтобы люди «знали Единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа». Но как знание может быть жизнью. Знание может влиять на жизнь, но быть жизнью?

Дело в том, что слово «знание» в еврейском языке передается несколькими словами. Есть знание теоретическое, есть практическое. И знание, о котором говорит Христос — не является набором формул, речь идет о причастности, о знании опытном, поэтому, когда мы говорим о познании Бога, мы говорим не о том, что можем прочитать в книге, о Его свойствах, об особенностях Его замысла, речь идет о личной встрече. Но для чего же нужна эта встреча? Нужна для того, что именно в этой встрече начинает исполняться в нашей жизни замысел Бога о нас.

Прозвучавшие сегодня евангельские слова показывают ту высоту, на которую Бог поставил человека, ради которой Он сотворил его. Они определяют меру не только любви, но и ответственности Бога за то, что происходит в мире. Он сотворил человека, и, несмотря на то, что человек мог ответить и отвечает ему неблагодарностью. Несмотря на это Бог идет в своем замысле до конца.

Христос говорит, что открыл имя Бога тем, кто пошел за Ним. И это имя, для отпавших людей, давно воспринимавших Бога как чужого и внешнего, прозвучало очень необычно, потому что это имя Отец. И это значит, что отношения с Ним должны быть как с Отцом. И каждый раз, когда грешим, Бог как родитель бесконечно скорбит. Конечно, это слово очень условно, т.к. Бог вне наших эмоций, но Он всю свою любовь и всю свою заботу вкладывает в то, чтобы спасти человека через Своего Сына. Именно поэтому отцы Первого Вселенского собора, память которых Церковь сегодня празднует, боролись за мысль, что во Христе сам Бог пришел на землю, что именно Он захотел нас спасти, что это не просто подачка через какого-то высшего ангела, что Он сотворил человека и дальше делает всю остальную работу за нас и вместе с нами. И вот эти, кажущиеся теоретическими, вещи разрешаются в практической плоскости. Я знаю, что я призван к любви. Но мир таков, что сделать это я практически не способен, если только Сам Бог не будет любить вместе со мною. Именно поэтому Христос молит Отца о единстве учеников. На это должна быть воля Бога и его благодатная помощь. Но при этом мы должны открыть этой благодатной помощи свое сердце. Тогда, и только тогда, через всю нашу жизнь, через наши дела и поступки, будет светить миру Божественный свет.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!