Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 22-33. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 22-33

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

30 Ему должно расти, а мне умаляться.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 3, стихи 22-33 (иером. Феоктист (Игумнов)
7611

Иоанн Креститель

Ин., III, 22-33 (иером. Феоктист (Игумнов)

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен

Комментирует иеромонах Феоктист (Игумнов).

Одна из трудностей, которая возникает при чтении Евангелия от Иоанна, связана с тем, что не вполне ясно, где кончается речь действующих лиц, а где евангелист Иоанн добавляет свои комментарии. Последние стихи услышанного нами евангельского отрывка могут быть словами Иоанна Крестителя, но более вероятно, что они представляют собой свидетельство и комментарий евангелиста Иоанна.

Евангелист Иоанн Богослов начинает с подтверждения главенствующей роли Господа Иисуса Христа. Если мы хотим что-то узнать, мы должны обратиться к человеку, который знает это; если мы хотим узнать что-нибудь о какой-либо семье, то лучше всего узнать это от члена семьи. Если нам нужна информация о городе, за ней нам стоит обратиться к жителю этого города. Это банальная истина: информацию лучше получать из первых рук. И потому, если мы хотим узнать что-нибудь о Боге, мы можем узнать это только от Сына Божия, а если мы хотим узнать что-нибудь о Царстве Божием, мы можем узнать об этом только от Него, Сошедшего с Неба. Когда Христос свидетельствует о Боге и небесном, Он рассказывает о том, что видел и слышал — и это информация не из вторых рук.

Апостол и евангелист Иоанн сожалеет о том, что так мало людей принимают принесённую Христом весть, но человек, принявший ее, подтверждает тем самым свою веру в истинность слова Божия. Когда в древнем мире человек хотел полностью одобрить какой-либо документ, например завещание, соглашение или договор, он прикреплял к нему свою печать. Печать была знаком того, что человек согласен с содержанием и считает его подлинным и обязательным для себя. Человек, принимающий благую весть Христа, заверяет и подтверждает своей верой то, что все, сказанное Богом, есть истина.

Мы можем верить в то, что говорит Христос, потому что на Него Бог излил Духа полной мерой, без остатка. В иудейском мировоззрении Дух выполнял две функции: во-первых, Дух открывал людям Божию истину, и, во-вторых, когда эта истина к ним приходила, Дух давал людям способность распознать и понять эту истину. Таким образом, когда апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит, что Бог полной мерой дал Христу Духа, это означает, что слушать и слышать Христа — значит слушать и слышать подлинный глас Божий.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!