Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 22-26. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 22-26

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.

23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?

24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.

25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.

26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, глава 8, стихи 22-26 (прот. Павел Великанов)
310px-Spas_vsederzhitel_sinay

Энкаустическая икона Иисуса Христа из монастыря св. Екатерины, Синай. VI в.

Мк., VIII, 22-26 (прот. Павел Великанов)

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Исключительность исцеления слепого, о котором нам рассказывает евангелист Марк — в постепенности: больное не тотчас обретает зрение, но в два этапа. Сперва он видит проходящих людей размыто, словно деревья — а потом, после возложения рук Иисуса — зрение восстанавливается полностью. Это единственный случай во всём Новом Завете, когда чудо имеет определённую протяжённость во времени, а не происходит сразу же, одномоментно. Но что нам открывается в таком столь неординарном исцелении?

Есть все основания предполагать, что слепец был некогда зрячим — иначе откуда у него было бы представление о том, как выглядят деревья? В этом постепенном прозрении проявляется удивительное качество Божественной любви — деликатность. Можно предположить, что слепцу требовалось какое-то время, чтобы перестроиться, подготовиться к тому, что он может стать зрячим — и Господь подстраивается под него, не шокирует его ударом яркого слепящего света — а постепенно приоткрывает ему видимый мир.

Нередко мы забываем о деликатности, когда хотим донести Христову истину до сердец тех, кто долгое время ходил своими, а не Божьими, дорогами. Нам кажется, что чем ярче загорится светоч веры в душе человека — тем большую пользу он получит, быстрее отойдёт от прежних греховных привычек и приблизится к святости. Но ведь у каждого человека — своя мера, и даже самые близкие люди и давние друзья могут не вполне её понимать. Я вспоминаю один случай, рассказанный мне друзьями. Некий человек, средних лет, вполне успешный и в семейной, и в общественной жизни, по настоянию своих друзей решил впервые в жизни начать соблюдать Великий Пост. Будучи человеком ответственным и обстоятельным, он подробно разузнал у друзей все особенности — и принялся говеть. Ему было очень непросто — но крепкая сила воли удерживала его от различных соблазнов. Вот уже и Страстная седмица наступила, Великий Четверток — и, наконец, он впервые в жизни исповедовался и причастился. Вернувшись домой, он открыл холодильник, достал мясо и поставил вариться яйца. На удивленный взгляд жены — а у тебя что, пост уже закончился? Ведь Пасха ещё не наступила! — он сказал: «Я так больше не могу!»...

Кто-то увидит в этой истории свидетельство о слабости духа этого человека. Но мне кажется, здесь гораздо больше иного, а именно — отсутствие рассудительности в доброделании. Ведь Христос ищет не наших «подвигов», а живого сердца. Эту ситуацию я бы сравнил вот с чем: представьте, идёт молодой человек на первое свидание. А ему «друг» в кавычках подсказывает: да ты отведи девушку в самый дорогой ресторан — она это точно оценит! И что в итоге? Юноша тратит все свои и без того небольшие средства — и, естественно, уходит в большом расстройстве. Ведь ему надо дальше жить — а теперь не на что! А девушка тоже, со свой стороны, недоумевает: зачем надо было так пускать пыль в глаза? И ей совершенно не хочется чувствовать себя заложницей такого безрассудного поведения — которого она вовсе не ожидала! Одним словом, всё расстраивается — потому что было сделано безрассудно.

Но ведь в духовной жизни рассудительность — самая наипервейшая добродетель! Как важно научиться соизмерять наши труды и подвиги — реальным возможностям, чтобы иго Христово действительно было «благим», и бремя Его — лёгким!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!