Евангелие от Матфея, Глава 26, стихи 6-16. Комментирует -
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 26, стихи 6-16

06 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,

07 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.

08 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?

09 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.

10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:

11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;

12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;

13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.

14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам

15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;

16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 26, стихи 6-16 (о. Стефан Домусчи)
Христос у фарисея (1)

Помазание Иисуса миром

Мф., XXVI, 6-16 (о. Стефан Домусчи)

6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;
16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Нередко наблюдая за тем, как нечто изначально плохое и болезненное приводит к хорошему и положительному результату, мы задумываемся над тем, что у всего в мире есть своя роль, и без проблем не было бы роста и прогресса. В конце концов, ведь все происходит по воле Божьей... Так может быть оно и к лучшему?

Но действительно ли все так просто? Не получается ли, что и человеческие грехи, жестокость, халатность и что бы то ни было еще мы приписываем воле Божьей? Считая их чуть ли не частью Божественного плана...

Сегодняшний день, страстная среда, в церковном предании посвящён осмыслению предательства Иуды. Чтение, которое мы только что услышали показывает нам как Иуда вместе с другими апостолами стал свидетелем необычного события. В Вифании, в доме Симона прокаженного ко Христу подошла женщина с алавастровым сосудом драгоценного масла, которым она омыла ноги Христа, а после вытерла их своими волосами.

Ученики негодуют, потому что масло было очень дорогим и его можно было продать и раздать деньги нищим. Христос же еще раз напоминает им, что в данном случае Он важнее нищих. Важнее потому, что проявляя любовь к Нему, она проявила правильное отношение к Богу. Раз она сумела правильно воспринимать Бога, она научится правильно воспринимать человека.

И вот один из учеников, тот, кто возмущен больше других, идёт к первосвященникам и предает своего учителя. Он даже спрашивает их, что они дадут ему за то, что он предаст им его. В общем контексте с его возмущением тем, что потрачено драгоценное масло, его просьба награды за предательство лишь завершает его портрет.

В ХХ веке появился ряд богословов, которые попытались переосмыслить роль Иуды. Они говорили, что есть в его истории трагизм, который не совместим с простой и примитивный жадностью, ведь раскаявшись он вернул деньги, и испытывая страшное чувство вины, из-за которого в итоге повесился. Некоторые авторы стали говорить, что его поступок послужил делу нашего спасения, ведь если бы Иуда не предал Христа, Его не взяли бы под стражу и не распяли. Неслучайно Христос сам говорит, что все совершается по написанному и предатель должен был предать. И все же Христос говорит не только это. Он добавляет так же, что хотя предателю и необходимо было прийти, но горе тому, кто им окажется, горе тому, кем Сын человеческий будет предан.

Как странно! Почему же это так? Почему же предатель должен был предать, но Иуда не должен был так поступать? Только ли это его ответственность или он исполнял замысел Божий?

Чтобы понять как можно совместить замысел Божий и личный выбор, надо помнить, что Бог знает как мы поступим и даже может привести к чему-то доброму наш плохой поступок. В то же время, изнутри нашего сердца, субъективно мы выбираем и поступаем самостоятельно и свободно. Если мы посмотрим на поступок Иуды, мы поймем, что изнутри собственного мировоззрения Иуда не совершал никакой воли Божией, его позиция была проста: он пошёл попросил денег получил их и предал учителя. Можно сколько угодно говорить о возможных высоких целях предателя, но кроме этого были еще и вполне низкие — он хотел заработать денег. Конечно же Господь всё приводит к своим благим целям, но никто не отменяет нашей личной ответственности, не отменяет того, что мы, изнутри ситуации, сами решаем как нам поступать. И поэтому, если мы поступаем плохо, наш поступок остается плохим и неважно, что благодаря ему произошло что-то хорошее... Если мы проявляем безответственность, нечестность, жестокость и всё прочее, наши поступки не становятся хорошими, даже если после кому-то станет лучше. Мы все равно остаемся за них ответственными. И об этой ответственности, как и о предстоящей встречей с совестью, нам всем очень важно помнить.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!