Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 4, стихи 10-23

10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.

11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;

12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?

14 Сеятель слово сеет.

15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.

16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.

18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,

19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Всякий, кто хоть сколько-нибудь знаком с церковной жизнью знает, что люди, называющие себя верующими, могут проявлять свою веру и церковность по-разному. Одни ходят в храм ежевоскресно, причащаются, исповедуются, читают Священное Писание. Другие ходят реже и практически не участвуют в таинствах. И ведут такой образ жизни, который принято называть теплохладным. Происходит это не потому что первые что-то прочитали или что-то увидели, а вторые оказались этого лишены... Люди часто видят и слышат именно то, что готовы увидеть и услышать, верят так, как хотят поверить.

Очень ярко эта разделенность людей по внутреннему отношению к вере видна в сегодняшнем чтении. С первых его строк мы сталкиваемся с тем, что вокруг Христа есть народ и есть те, кто окружает его, т.е. его ученики, в число которых входит и двенадцать апостолов. Это окружение идет за Христом не потому что нуждается в чуде, хотя может быть некоторые из них поверили в него увидев чудо... Они идут за Христом потому, что им нужен Он Сам. Они стремятся к более глубокому знанию тайн Царствия Божия, которые раскрываются перед ними в ответ на это их стремление. Ищущие глубины и утверждения в вере, они противопоставляются тем, кто не хочет ничего знать, чьи глаза оказываются слепы и уши оказываются глухи. Эти последние слышат притчу о сеятеле, но не понимают ее. Не потому что им невозможно ее понять, но потому что таков их внутренний выбор.

Те, кто подходят ко Христу и спрашивают о смысле притчи так же не поняли ее, как и те, которые разошлись по домам. Дело не в интеллектуальных способностях, не в том кто-то понял притчу, а кто-то нет. Просто одни, услышав ее разошлись по домам, а другие подошли ко Христу и стали Его расспрашивать, попытались разобраться в том, кто сеятель и почему земля так по-разному отвечает на его труды.

Эти люди, как ушедшие, так и оставшиеся, теплохладные и горящие — все они явили собой правдивость этой притчи, все они и есть различная почва: утоптанная пешеходами, смешанная с камнями, заросшая терниями или, наконец, плодотворная.

Обычно, читая Священное Писание, мы обращаем внимание на саму притчу. Но эта притча не просто рассказ, она говорит о том, что происходит здесь и сейчас. Ее слова сбываются не просто когда-то, но уже в тот момент, когда ее слышат. Одни слышат красивые слова, но ничего в них не понимают, и расходятся по домам, другие слышат, но какова почва их сердец и какой плод она даст? И самое главное, каковы мы? Ведь мы тоже только что слышали эту притчу! Сейчас в данный момент думаем над ней? Но каковы же будут наши плоды? Стоит задуматься над этим.

Завершая свою речь, Христос говорит, что все тайное становится явным. Нередко эти слова понимают в том смысле, что все тайны в мире когда-нибудь, может быть на последнем суде, будут открыты и все все узнают. Однако в первую очередь, в контексте притчи, после которой эти слова сказаны, они означают, что можно сколько угодно ходить за Христом, можно думать о себе, что ты Его ученик... В итоге, состояние сердца, качество почвы, все равно себя выдаст и тайное станет явным.

И все же, почва нашего сердца небезнадёжна, мы способны ее обрабатывать, способны сделать ее плодотворной, главное иметь к этому решимость и приложить усилие, которое даст плод сто крат...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!