Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 32-36

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36 И враги человеку - домашние его.

Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи 1

01 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 10, стихи 32-36, Глава 11, стих 1 (прот. Павел Великанов)
8-20

Спас в силах

Мф., X, 32-36; XI, 1 (прот. Павел Великанов)

Глава 10.

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.

Глава 11.

1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Чтение, которое мы слышали, только на первый взгляд кажется простым и понятным — при всей своей категоричности. Несколько выше говорилось о том, что ожидает учеников Христа впереди — гонения, непонимание со стороны иудеев, притеснения от властей. И, казалось бы, далее — вполне логичное продолжение: кто исповедует Иисуса Мессией перед окружающими, того и Он исповедует перед Небесным Отцом, кто отвергнется — того и Спаситель откажется признавать Своим последователем.

Но если мы посмотрим в греческий текст, то увидим следующее. Если буквально переводить — то получится не «исповедует Меня», а «исповедует во Мне», или даже «исповедует Мной». И весь ранее казавшийся вполне исчерпанным смысл неожиданно разворачивается под новым ракурсом.

Что значит — «исповедовать через Христа», «при помощи Христа»? Это — нечто принципиально иное, нежели чем просто формально признать Иисуса истинным Мессией. Другими словами, здесь речь идёт вовсе не о «декларации», или «провозглашении» — а о том, что в человеке должно быть очевидным действенное присутствие Самого Христа — как подтверждение того, что данный человек — верный последователь Христов. Как это может быть?

Но ведь здесь нет ничего невероятного или невозможного. Во время крещения новообращённый трижды обходит крещальную купель под пение «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» — то есть раз вы приняли крещение во Христа, то и облеклись Христом. Это означает, что теперь для данного человека Христос — не где-то там в дальних измерениях пребывающий Бог, а Тот, Кто постоянно рядом, как самый близкий друг, родственник, любимый человек. Также, как и между искренне любящими друг друга людьми устанавливается невидимая и постоянная связь — что они ощущают один другого, сопереживают, даже когда не видят и не разговаривают — также и между верующей душой и Спасителем выстраиваются очень близкие, тесные отношения, вовлекающие в себя человека целиком. Очищенная в Таинстве Крещения душа получает невероятную возможность сонастраиваться Христу, быть активным деятелем на ниве исполнения евангельских заповедей. Божественная благодать буквально поднимает человека, отрывает его от привычного и земного и направляет к высшим целям, которые по человеческим меркам кажутся недостижимыми. И человек уже сам не понимает, как ему удаётся то или иное дело, откуда у него столько любви, кротости и терпения, почему даже когда внешние обстоятельства становятся крайне сложными и невыносимыми, у него на душе — радость и благодарность вместо привычного уныния и скорби.

Но это возможно только при одном условии: человеческая душа должна быть достаточно чистой и прозрачной, чтобы сквозь неё мог просиять Христос. Мы не в силах самостоятельно «зажечь наш собственный свет», некий «автономный светильник». Но в наших силах протереть стёклышко души от греховного налёта, омыть его слезами покаяния, отшлифовать милостыней и добрыми делами — чтобы как можно меньше было препятствий для прохождения Божественного света. И когда этот свет войдёт в нас — едва ли нам понадобятся какие-то слова, чтобы исповедовать Иисуса Христа своим Господом и Богом. Ведь это и так будет очевидно!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!