* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 34-38

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?

38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 1

01 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 34-38, Глава 9, стих 1 (о. Дмитрий Барицкий)
4-15

Спас Вседержитель. XVII в.

Мк., 37 зач., VIII, 34 - IX, 1 (о. Дмитрий Барицкий)

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

ГЛАВА 9.

1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Многим хорошо известно ставшее классикой мировой литературы произведение Чарльза Диккенса «Рождественская история». Ее главный герой мрачный и дряхлый старик по имени Эбинейзер Скрудж. Старик был очень жадным. Всю свою жизнь, все свои силы он потратил на то, чтобы стяжать огромное состояние. За этим делом его душа так очерствела и высохла, что он патологически не мог по-человечески общаться с окружающими его людьми. Они его раздражали. Он был ворчлив, капризен, желчен, в конце концов, несчастен в своем одиночестве. И если бы не те удивительные события, которые происходят с ним накануне Рождества и о которых нам и рассказывает эта история, то удел бы его был весьма печален: до самой телесной смерти он так и влачил бы жалкое, унылое существование. Это замечательная и понятная даже ребенку иллюстрация слов Спасителя, которые мы только что услышали. Скряга Скрудж приобрел весь мир, но чуть не погубил свою собственную душу, которая одна представляет подлинную ценность.

В каждом из нас в свою меру живет точно такой же скряга. Нет, дело не в нашей жадности и одержимости страстью стяжательства. Также как сказочный персонаж, мы пытаемся во что бы то ни стало достичь в этой жизни определенных целей. Безусловно, в отличие от него, наши цели объективно высокие и благородные, а движение к ним обусловленным самой жизненной ситуацией. Но мы порой так сосредотачиваемся на этом, как нам кажется, крайне важном и полезном для нас самих и тех, кто нас окружает, деле, что совершенно забываем о тех самых близких, ради которых трудимся. Но самое главное — мы забываем о своей собственной душе, которая может полноценно жить лишь в условиях живого и непрекращающегося диалога с Богом и людьми. Без этого общения душа постепенно засыхает, скорчивается. И, глядишь, вроде бы работал человек всю жизнь на семью, пытался обеспечить комфорт и удобства жене, детям, родственникам, просто людям. Ушел с головой в работу, чтобы приобрести весь мир, сделать все от него зависящее, но незаметно перешел какую-то едва заметную черту, потерял связь с окружающими, с Богом, и в результате остался один с глубокой душевной травмой.

Поэтому в этой жизни необходимо научиться соблюдать определенный внутренний баланс между движением к тому, что мне кажется полезным, необходимым, насущным и исполнением Евангельских заповедей, цель которых помочь человеку поддерживать незримый и непрекращающийся диалог с ближними и Творцом. И какой бы тяжести ни был этот крест, как бы мне не казалось, что это опасно, что это ставит крест на моем внешнем и внутреннем развитии, если встанет выбор, то безусловно ради этого общения стоит отказаться от всего остального, пусть оно кажется весьма полезным и привлекательным. Ведь только тот, кто потеряет свою душу ради Евангелия, в итоге, чудесным образом обнаружит, что приобрел все то, о чем можно только мечтать.