Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 12, стихи 2-12

02 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

03 Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.

04 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;

05 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

06 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

07 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

08 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;

09 а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.

11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,

12 ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Сегодняшнее чтение начинается с того, что Христос в нескольких словах раскрывает суть того, что мы называем лицемерием. Сам лицемер оказывается человеком неискренним, носящим маску. Он предстает перед людьми не таким, каков он есть на самом деле, но таким, каким ему выгодно себя показать. Именно поэтому, обращаясь к тем, кто стоит вокруг него, Христос предупреждает о том, что нет ничего сокровенного, что не открылось бы и тайного, чего не узнали бы. В первую очередь речь идёт о духовном состоянии, о том, что сердце человека всё равно выдает себя через поступки. И даже если человек внешне очень хочет показаться праведным, в критической ситуации он совершит то, что действительно лежит у него на сердце. Если он добр, он остается добрым, но если нет — вся напускная улетучиться как дым и не оставит следа.

Но почему же люди лицемерят? Потому ли, что они хотят быть лицемерами? Вряд ли.

Двуличная жизнь, насколько бы осознанной она не была, является грехом, который всегда тяжел для человека. Грешить, может быть, и легко, но жить с грехом на сердце непросто. Человек лицемерный боится боится не совпасть с общественным мнением, показаться окружающим недостойным похвалы и уважения... Ради хорошего отношения он может говорить и действовать так чтобы его считали своим, но то, что называется в Писании двоедушием, не проходит бесследно.

Многие лицемеры, поступают так не от того, что им нравится лгать, они боятся, что спокойная и вольготная жизнь закончится и ради правды придется пойти на крест.

Зная, что такое искушение посещает многих, Христос призывает на не бояться. В первую очередь не бояться тех, кто повредив телу ничего оне может сделать с душой. Это значит, что бояться по-настоящему стоит только Того, кто может судить душу и является ее Господином. Прикровенно, но речь, конечно, может идти только о Боге, который есть судия живых и мертвых. Иными словами, единственный страх, который допустим для христианина — это страх Божий. Перед Богом бессмысленно лицемерить. Причем не только потому, что Он знает подлинное содержание нашей жизни, но и потому, что себя обмануть невозможно. И если мы не сделали свою душу сродной Богу, никто и ничто не сделает ее таковой.

Сказав все о лицемерии и предупредив лицемеров, Христос призывает учеников не бояться. Ведь если лицемер боится общества и пытается показаться праведным, при том, что на самом деле таковым не является... Ученикам нет смысла казаться праведными перед людьми, потому что Бог и так знает их состояние и заботится о них. И если лицемер должен бояться, то ученик напротив, призван к тому, чтобы победить страх. Победить потому, что Бог его любит и единственное, что может этой любви помешать — это предательство самого человека, который даже будучи учеником остается свободным.

Если же человек нападает на Христа, не зная Его... Если он обманут и введен в заблуждение — его слова простятся ему, потому что, говоря все это, он не шел против правды, не восставал против Духа Святого. Он мог ошибаться, но с собой был честен. Парадоксальным образом эта внутренняя честность даже при внешней ошибке, оказывается для Бога ценнее, чем лицемерное добро, которое совершается напоказ. Внешнюю ошибку можно исправить, внутренняя же ошибка — является плодом личной свободы дарованной нам Богом. Дай Бог, каждому стремиться к честному и беспристрастному взгляду на себя и свою жизнь, ведь только так мы сможем устремиться на встречу Богу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!