2018-07-13

Мф., 63 зач., XV, 29-31  (еп. Феоктист (Игумнов)
Поделиться
136744_640

Христос исцеляет слепого и хромого

Мф., 63 зач., XV, 29-31  (еп. Феоктист (Игумнов)

29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

Комментирует епископ Городищенский Феоктист.

Один американский священник, профессор и по совместительству мой добрый знакомый однажды делился своим опытом приобщения иноверцев к православию. Опыт этот гениален и, как и положено, прост: он заключён в Иисусовой молитве. Дальше я позволю себе процитировать прямую речь того священника: «Я стал по средам совершать получасовую службу из Иисусовой молитвы. Думаю, что 30 минут — правильное время: оно кажется в меру долгим для начинающих. Иисусова молитва прекрасна тем, что если через пять минут твои мысли начали блуждать, ты снова можешь вернуть ум к словам. Но ещё прекраснее, что она научает ум не нуждаться ни в словах, ни в образах. Способность быть вне слов и образов — это способность общаться с Богом. Наши идеи постоянно ограничивают Бога. Когда мы пытаемся понять Бога и создаём Его образ, то обнаруживаем, что укоренены в своих ущербных представлениях: мы думаем о Боге только как об Отце или думаем о жертве Христовой и чувствуем свою вину. Образы могут быть хорошими, но они приносят с собой много постороннего». На свои службы, состоящие из Иисусовой молитвы, наш американский друг приглашал всех желающих. Для многих это был первый опыт соприкосновения с молитвой, первый опыт предстояния перед ликом Христа, несмотря на то, что часть этих людей имели учёные богословские степени, протестантского, конечно, образца. После таких служб у них появлялись вопросы — такие, которые раньше не приходили в голову. Для ответов на вопросы после служб устраивалось чаепитие, и для многих из приходящих этот опыт стал первым шагом на пути к православию. Американская практика одного профессора протоиерея и сегодняшнее краткое евангельское чтение говорят об одном и том же: о предельном внимании ко Христу. Мы слышали о множестве приступивших к Спасителю со своими нуждами. Все эти люди пришли к Нему как к последней своей надежде, все они были очень внимательны. Они были полностью погружены в то, что делал Христос, следили за Его движениями, Его словами, смотрели, как исцелялись те, кто пришёл прежде них. Этим людям было не до фантазий и не до мыслей о себе самом. К сожалению, такие евангельские эпизоды часто проходят мимо нас. Особенно же мимо тех, кто уже давно в Церкви, кто все знает, всему научился и может учить других. Мы знаем многие молитвы наизусть и можем читать своё правило, когда придётся, где придётся и, увы, как придётся. Можем стоять с закрытыми глазами в транспорте по дороге на работу, молча и по памяти читать утренние молитвы и полагать, что мы действительно обратились к Богу, что акт богообщения состоялся, что наша совесть может быть чиста. В каком-то смысле это так, ведь Бог слышит всегда и везде, но чего стоит эта молитва в сравнении с той, которая совершается в абсолютной внешней и внутренней тишине? Первая — наспех, по памяти и на бегу — не способна ничего поменять внутри нас. А вторая — ставит вопросы, вдохновляет, дает силы и бодрость. Убедиться в этом очень легко, достаточно воспроизвести то, что делал наш американский единоверец: постоять в тишине полчаса перед иконой Христа Спасителя, произнося лишь краткие слова Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!»

Читать еще на сегодня:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (31 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...