2019-02-13

Мк., XII, 28-37 (еп. Феоктист (Игумнов)
Поделиться
440px-Spas_Loza_Istinnaya_ikona

Лоза Истинная
(Виноградная лоза).

Мк., XII, 28-37 (еп. Феоктист (Игумнов)

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
36 Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

И Христос Спаситель, и книжник цитируют одну и ту же заповедь Ветхого Завета. Эту заповедь имеют своим источником все прочие повеления Бога. Собственно, именно требование любви к Богу и отличает христианское отношение к доброделанию и норме человеческой жизни от разного рода моральных кодексов строителей коммунизма. В практическом же смысле слова Христа означают чёткое осознание причины любого благого дела. Для чего я делаю то-то и то-то? Ради кого? Ради себя? Ради близких? Ради всеобщего блага? Христианский ответ резок, однозначен и не подразумевает множественности трактовок: все доброе стоит делать только ради Бога. По любви к Нему и из-за естественного желания угодить Любимому. Любой зрелый сознательный человек знает те внутренние ограничения, которые накладывает любовь к близким. Если, к примеру, моей маме не нравится что-то в моем поведении, то я постараюсь воздерживаться от того, что ее травмирует. Моё воздержание не связано с тем, что мама может как-то меня наказать, чего-то меня лишить, нет, она никак не может на меня повлиять, я полностью самостоятелен, ограничения, которые я на себя накладываю, имеют единственный источник: нежелание хоть как-то огорчить того, кого я люблю. Точно такое же отношение должно быть мотивом нашего исполнения повелений Бога. Это не боязнь наказания, а боязнь огорчить Любимого. Если мы следуем логике любви, то, к примеру, вопросы позволительности безбилетного проезда или смертной казни, вообще не могут стоять. Бог предельно ясно высказал Своё мнения по этим поводам, в Его речи не было сносок и мелкого шрифта, не было указания на то, с какой суммы начинается воровство и что может быть уважительной причиной для насильственного лишения человека жизни. Смириться и принять волю Бога можно лишь полюбив Его. Собственно, для этого нам и дана жизнь. Очень хочется надеяться, что именно этому она и будет посвящена, что все наши блуждания и вопросы в конечном итоге приведут к правильным с точки зрения вечного блаженства ответам.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (52 оценок, в среднем: 4,94 из 5)
Загрузка...