Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 23-35. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 18, стихи 23-35

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Без специального исследования, озвученные в евангельском чтении суммы долга ни о чем не говорят. Понятно лишь, что десять тысяч талантов значительно больше, чем сто динариев. Понятно, что тот, кому был прощён большой долг, должен был пойти навстречу своему должнику, долг которого не так уж и велик. Если же обратиться к исследованиям и узнать, что один талант стоил десять тысяч динариев, а затем перевести обе суммы в динарии, то картина предстаёт в новом свете: первый долг превосходит второй ровно в миллион раз. Чтобы понять величину первого долга, достаточно узнать, что прожиточный минимумом был один динарий в месяц на человека. То есть первый был должен сумму, равную ста миллионам прожиточных минимумов. Можно пойти дальше и перевести эти деньги в понятные нам единицы, но, полагаю, это будет уже лишним, да и сделать это каждый может самостоятельно. Очевидно, что Христос называет эту сумму неслучайно: такие баснословные деньги попросту невозможно задолжать другому человеку. Отсюда становится понятным: речь идёт не о простом долге, а долге Богу. О долге, имя которому «жизнь». Бог даёт нам жизнь. И что мы делаем с этим даром? Что мы сможем ответить в тот момент, когда придётся это сделать? Сегодняшняя притча говорит не о сумме греха перед Богом. Она совсем о другом, о том, что мы неверно думаем о своей жизни и неверно расходуем отпущенное нам время. Убедиться в этом легко, достаточно начать следить за своими действиями и, особенно, за мыслями и словами. Какое количество времени мы тратим на осуждающие размышления о своих близких? Сколько раз в день мы выносим свой обвинительный вердикт друзьям, знакомым, тем, кого встречаем в течение дня и тем, о ком слышим в средствах массовой информации? Всё это время — время нашей жизни, которая, по мысли Творца, должна быть направлена совсем на другое. В-первую очередь — на приобретение вечного блаженного Царства, в которое невозможно войти до той поры, пока, вместо благодарения Богу за дар жизни и за то, что мы не одиноки и вокруг нас есть люди, в голове роятся мысли осуждения и суда над ними.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!