Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 24-27. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 24-27

24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?

25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?

26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;

27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Эта евангельская история понуждает затронуть очень важный и очень непростой вопрос: содержание храма. Жители Капернаума, несмотря на то, что их город находится на значительном расстоянии от Иерусалимского храма, не были освобождены от уплаты налога на храм. Этот налог платили все израильтяне, никаких исключений не делалось. За вопросом к апостолу Петру стояла попытка уловить Христа и Его учеников в уклонении от уплаты налога. Как Бог Он имел такое право. На Своём право не платить Христос указывает вопросом: «цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?». Цари облагают налогом своих подданных, но это не распространяется на семью монарха. Налог существует ради содержания царского дома. Здесь же речь идёт о налоге на храм, который есть дом Божий. Христос — Сын Божий. Он свободен от налога. Но тем не менее, Спаситель не отказывается от уплаты. Его выбор — должен быть выбором каждого из тех, кто считает себя последователем Христа, то есть христианином. В отношении наших современных храмов существует устойчивое мнение: они очень богаты. Есть и ещё одно: многие уверены, что храмы обеспечивают какие-то люди, которые сами ни в чем не нуждаются. И потому требование пожертвований на храм — верх наглости. Иногда можно услышать возмущение: «Вы здесь Богу служите или деньги зарабатываете?!» Ответ на возмущение известен: пытаемся служить. Но вот незадача: если кто-то из храмовых сотрудников, тех, кто занят там целый день и не имеет возможности работать где-то ещё, придёт в магазин, наберёт корзинку продуктов и попытается выйти, минуя кассу, и сошлётся при этом на свою занятость в храме, то такой человек столкнётся с не самой приятной реакцией охранников. А если настоятель храма в ответ на присланные ему счета за газ, за воду, за электричество и за вывоз мусора откажется платить и скажет, что для храма все должно быть бесплатно, то его вряд ли поймут и очень маловероятно, что ему пойдут навстречу. Такие примеры можно продолжать очень долго. Суть их в том, что все мы живём в реальном мире, где всё имеет свою цену. В этом смысле мир Древнего Израиля ничем не отличался от нашего. В израильском мире храм нуждался в средствах для обеспечения своей деятельности. Даже в то время и в той местности, в которой попросту не существовало людей, не признающих бытие Божие, а Иерусалимский храм был единственным, существовала необходимость в тех, кто ходил и собирал храмовый налог. А Единственный, Кто по праву мог бы не платить этот налог — его заплатил.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!