Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Читает и комментирует Евангелие от Марка, Глава 2, стихи 23-27, Глава 3, стихи 1-5 (прот. Павел Великанов)

419px-Christ_heals_tne_man_with_paralysed_hand

Исцеление сухорукого

Мк., II, 23 - III, 5 (прот. Павел Великанов)

23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

ГЛАВА 3.

1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Фрагмент из прощальной беседы Иисуса Христа во время Тайной Вечери сегодня приурочен к памяти великомученика Феодора Тирона. В этих кратких евангельских словах слышен глубокий драматизм. Иисус, прекрасно понимая, насколько невыносимыми будут для Его учеников события следующих нескольких дней, открывает им грядущую перспективу.

Казалось бы, в такой ситуации было бы разумным сказать слова утешения и ободрения. Но Христос действует совсем иначе. Он даже не пытается применить хоть какую-то анестезию к той душевной боли, которая ожидает учеников. Он честно и прямо им говорит: вас ждут не слава и честь, не безмятежное жительство, а ненависть окружающих, доходящая до смертоубийства — причем именно по самым высоким и благородным религиозным мотивам. И когда понимаешь этот контекст, совершенно по-иному начинают звучать слова заповеди Христа о любви друг ко другу.

Прекрасно любить друг друга, когда это ничего не стоит. Когда это — сплошной полёт вдохновения и фейерверк чувств. И совершенно иная цена любви, когда она — постоянное, с напряжением, с болью, стремление прорваться сквозь все мыслимые и немыслимые преграды, чтобы не хищнически использовать другого в своих целях, а самому стать источником счастья — несмотря ни на какую цену, которую ради этого придётся заплатить. И это хорошо знают те, кто однажды осознал силу настоящей любви, которая подобно мощному потоку воды сносит всё неустойчивое, слабоукоренённое, фальшивое — проверяя на прочность абсолютно всё, что оказывается у неё на пути.

Но сегодня Христос Спаситель предлагает нам нечто ещё большее. Он решительно запрещает «симметрично» отвечать на злобу и ненависть окружающих гневом и агрессией. Есть только один верный ответ: любовь. Только если в наших семьях любовь друг ко другу всегда имеет хотя бы какую-то выгоду для каждой стороны, в Прощальной беседе мы слышим нечто гораздо большее: учиться любить тех, от кого ничего, кроме боли и страдания, мы получить не можем.

Но почему это так важно? Разве нет какого-то иного, не столь болезненного и притрудного пути? Облегчённого, «лайт» варианта христианства? Иисус утверждает, что нет. Иначе не нужен был бы Крест, страдания Богочеловека, Его смерть. Нелюбовь, этот хронический душевный паралич, в котором и пребывало человечество тысячелетиями, и есть главная проблема, избавить от которой и приходит Бог на землю. Да, Он умеет любить так, как никто другой. Если продолжить сравнение, Он — в прекрасной физической форме по сравнению с нами, скрюченными паралитиками. Но только Он не становится рядом и не начинает свысока раздавать указания, какими нам надо быть — Он буквально берёт наши руки в Свои руки, и начинает помогать разминать одеревеневшие мышцы и застывшие суставы. Мы порой кричим от боли, это непривычно и мучительно, нам гораздо комфортнее оставаться скрюченными — но когда мы смотрим на Него, и в Его глазах видим абсолютную уверенность в том, что мы — совсем небезнадёжны, и у нас появляется желание и сила духа учиться в Его школе любви под названием Церковь.

Помоги же нам, Господи, пройти этот подвиг Великого Поста как интенсивную тренировку навыка любви — и не испугаться боли, без которой не бывает никакого роста!

Исцеление сухорукого

Мк., II, 23 - III, 5 (прот. Павел Великанов)

23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
26 как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

ГЛАВА 3.

1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали.
5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Фрагмент из прощальной беседы Иисуса Христа во время Тайной Вечери сегодня приурочен к памяти великомученика Феодора Тирона. В этих кратких евангельских словах слышен глубокий драматизм. Иисус, прекрасно понимая, насколько невыносимыми будут для Его учеников события следующих нескольких дней, открывает им грядущую перспективу.

Казалось бы, в такой ситуации было бы разумным сказать слова утешения и ободрения. Но Христос действует совсем иначе. Он даже не пытается применить хоть какую-то анестезию к той душевной боли, которая ожидает учеников. Он честно и прямо им говорит: вас ждут не слава и честь, не безмятежное жительство, а ненависть окружающих, доходящая до смертоубийства — причем именно по самым высоким и благородным религиозным мотивам. И когда понимаешь этот контекст, совершенно по-иному начинают звучать слова заповеди Христа о любви друг ко другу.

Прекрасно любить друг друга, когда это ничего не стоит. Когда это — сплошной полёт вдохновения и фейерверк чувств. И совершенно иная цена любви, когда она — постоянное, с напряжением, с болью, стремление прорваться сквозь все мыслимые и немыслимые преграды, чтобы не хищнически использовать другого в своих целях, а самому стать источником счастья — несмотря ни на какую цену, которую ради этого придётся заплатить. И это хорошо знают те, кто однажды осознал силу настоящей любви, которая подобно мощному потоку воды сносит всё неустойчивое, слабоукоренённое, фальшивое — проверяя на прочность абсолютно всё, что оказывается у неё на пути.

Но сегодня Христос Спаситель предлагает нам нечто ещё большее. Он решительно запрещает «симметрично» отвечать на злобу и ненависть окружающих гневом и агрессией. Есть только один верный ответ: любовь. Только если в наших семьях любовь друг ко другу всегда имеет хотя бы какую-то выгоду для каждой стороны, в Прощальной беседе мы слышим нечто гораздо большее: учиться любить тех, от кого ничего, кроме боли и страдания, мы получить не можем.

Но почему это так важно? Разве нет какого-то иного, не столь болезненного и притрудного пути? Облегчённого, «лайт» варианта христианства? Иисус утверждает, что нет. Иначе не нужен был бы Крест, страдания Богочеловека, Его смерть. Нелюбовь, этот хронический душевный паралич, в котором и пребывало человечество тысячелетиями, и есть главная проблема, избавить от которой и приходит Бог на землю. Да, Он умеет любить так, как никто другой. Если продолжить сравнение, Он — в прекрасной физической форме по сравнению с нами, скрюченными паралитиками. Но только Он не становится рядом и не начинает свысока раздавать указания, какими нам надо быть — Он буквально берёт наши руки в Свои руки, и начинает помогать разминать одеревеневшие мышцы и застывшие суставы. Мы порой кричим от боли, это непривычно и мучительно, нам гораздо комфортнее оставаться скрюченными — но когда мы смотрим на Него, и в Его глазах видим абсолютную уверенность в том, что мы — совсем небезнадёжны, и у нас появляется желание и сила духа учиться в Его школе любви под названием Церковь.

Помоги же нам, Господи, пройти этот подвиг Великого Поста как интенсивную тренировку навыка любви — и не испугаться боли, без которой не бывает никакого роста!

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

Случалось ли вам общаться с близкими людьми без слов, без знаков, даже без каких бы…

10.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Всегда ли вы, дорогие друзья, перед тем как…

10.05.2024

This website uses cookies.