Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 13-19. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 13-19

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.

14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,

15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;

16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр,

17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",

18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита

19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Читает и комментирует Евангелие от Марка . Глава 3, стихи 13-19 (прот. Павел Великанов)

28173005Мк., 12 зач., III, 13-19 (прот. Павел Великанов)

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Когда мы слышим о призвании двенадцати апостолов, нам обычно представляется в первую очередь важность их функционирования как проповедников. Мы думаем, что они были нужны Христу исключительно как ученики и посланники, без которых дело проповеди нового учения не оказалось бы столь успешным. Ни в коей мере не отрицая именно такое прочтение значимости апостольской деятельности, мне хотелось бы обратить внимание вот на какую деталь.

Кто такие апостолы? Что есть у них общего? Ведь они все такие разные — и простые рыбаки, и религиозные ревнители, и сборщики налогов — но при этом все — апостолы. Исходя из слов евангелиста Марка, общее у них одно: они увлечены Христом. И в прямом, и в переносном смысле слова. Христос их позвал — и они пошли. Несмотря на все отличия, для каждого из них Иисус — увлекателен, интересен, загадочен. Их тянет к Нему настолько сильно, что даже привычный образ жизни, семейные узы оказываются не в силах противостоять этому желанию.

Мы подошли к той самой детали, на которую хочется посмотреть более пристально. Апостолы, собранные вокруг Христа — это первая христианская община, то есть Церковь. В неё входят люди очень разные и абсолютно неподготовленные, которые даже толком не понимают, Кто такой этот Иисус из Назарета. Мы ещё не раз услышим из Евангелия, насколько болезненным для Самого Христа было это хроническое непонимание апостолами, Кто на самом деле их Учитель. Они ссорятся друг с другом, пытаются выискать себе место повыгоднее в грядущем царстве Мессии, — одним словом, ведут себя вполне по-нашему, по-человечески — со всеми свойственными большинству недостатками. Но Иисус аккуратно, незаметно для самих апостолов, воспитывает их и вкладывает в их умы и сердца истинные понятия о Боге, о человеке, об отношениях. Уже после Его Воскресения, когда они вспомнят то, что слышали ранее, эти семена дадут обильные всходы. Настолько обильные, что ими будут питаться поколения христиан вот уже две тысячи лет.

Как можно охарактеризовать отношение Самого Иисуса к апостолам? Это прежде всего, безграничная вера в них. Христос даёт каждому из них огромный кредит доверия — и только один из них, Иуда Искариот, не смог им правильно воспользоваться. Ведь любой кредит — вещь обоюдная: важно не только его получить, но и принять. Отречение Петра и предательство Иуды — два примера того, как один и тот же кредит может быть принят — а может быть и отвергнут. Петр захотел позволить быть прощённым — Иуда впал в отчаяние и отверг саму возможность вернуться с покаянием к Богу.

В чем же заключается вера Иисуса в Своих учеников? Христос верит апостолам, что однажды они смогут принять в свои сердца жар Святого Духа — и этот жар не сожжёт их, а станет своего рода «ядерным реактором», энергией которого они смогут распоряжаться без опасности для себя и окружающих. Хотя пока апостолы, кажется, делают всё возможное для того, чтобы убедить Иисуса в обратном: они упорно не понимают Его, не слышат смыслы Его слов и притч, упрямо держатся за свои представления, типичные для иудейской среды. Но их изначальное увлечение Иисусом никуда не исчезает, напротив, оно становится всё крепче, и через это день за днём они становятся ближе друг ко другу, сплавляются в крепкую братскую общину.

Каждая церковная община — это продолжение той самой, первой апостольской общины. Проходят тысячелетия — но принцип остаётся тот же самый: когда в центре жизни — увлечённость Христом, всё остальное тем или иным образом устраивается. Да, будут падения и разочарования, непонимание происходящего, гнев и обиды — но если всё это не разрывает устремление ко Христу — вся эта наша, человеческая пена, однажды оседает — и под ней открывается живая вода веры. Вот почему так важно, встречая у церковного порога человека, лишь только присматривающегося к христианству, не осуждать, не отталкивать, не провоцировать — а увлекать и показывать живым примером, насколько может быть целительной и вдохновляющей жизнь, когда в центре её — Христос!

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!