Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 1-7. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 1-7

01 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

02 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?

03 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

04 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.

05 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.

06 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

07 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Всем известен парадокс всемогущества Бога, который самым наглядным образом выражен в виде вопроса «может ли Бог создать камень, который он сам не сможет поднять?» Известен и христианский ответ: может, так как Бог способен к волевому самоограничению, Он не действует с неизбежностью хорошо отлаженного механизма. Евангелист Марк с горечью констатирует, что неверие давно и близко знавших Христа Спасителя людей сделали невозможным совершение какого-либо чуда. Есть соблазн воспринимать эту невозможность как абсолютную. Но на самом деле, она лишь практическое проявление философского парадокса всемогущества. Бог может сотворить камень, который Сам же не сможет поднять, несмотря на Своё абсолютное всемогущество. Этот камень — человек и его воля. Невозможность чуда при отсутствии веры не показатель бессилия Христа и Его зависимости от мнения о Нем, в этой невозможности проявляется уважение Бога к свободе человека. Оно же проявляется и в существовании тех, кто вовсе не верит в Бога.

Надо признаться, что чаще всего наш образ мысли вполне соответствует образу мыслей грубых материалистов. Мы признаём только то, что видим. Мы существуем в мире причинно-следственных связей. Какое-либо дарование, какой-либо материальный успех в этой парадигме должен иметь своё обоснование, за ними должно стоять что-то понятное и осязаемое. Если человек чего-то достиг, то для этого должны быть предпосылки: либо ему кто-то помог, либо ему повезло с образованием, с талантами, с умением оказываться в нужном месте в нужное время. Довольно сложно научиться жить в другом измерении, в представлении, что абсолютно всё благое имеет один источник — Бога. Даже если это самое «всё» имеет свою видимую сторону: деньги, связи, таланты, происхождение и так далее. В случае со Христом ничего видимого не было. Не было ничего такого, что могло бы послужить предпосылками к успеху, к тому, чтобы, как говорили Его современники, Ему были даны необыкновенные премудрость и сила. Для нас — христиан — премудрость Сына Божия не является чем-то удивительным. Сложно представить обратное: её отсутствие у Воплощённого Бога. Мы понимаем: Он Сам есть Премудрость. От Него — всё добро, всё благо, весь разум, все таланты, от Него вообще всё и без него нет ничего. У нас удивление, подобное удивлению земляков Христа, вызывает не Сын Человеческий, а наши собственные современники. Особенно те из них, кто внезапно переменил образ мысли и образ жизни. Мы не верим в чужое покаяние и изменение. Мы готовы удивляться слепоте Христовых современников, но при этом, увы, зачастую не замечаем собственной слепоты.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!