Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Читает и комментирует Евангелие от Марка, 3 главу, стихи с 13 по 19 священник Дмитрий Барицкий

13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
16 поставил Симона, нарекши ему имя Пётр,
17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.

Только что услышанный нами отрывок кому-то может показаться сухим и скучным. Действительно, казалось бы, какой урок можно извлечь из простого перечисления имён? Тем не менее, если присмотреться внимательней, то окажется, что сегодняшнее чтение открывает нам очень важные истины о христианской вере.

Первое, что обращает на себя внимание, — состав группы, которую выбрал Господь. Среди апостолов нет профессиональных богословов, священнослужителей или же проповедников. Все они избраны послужить Богу, как говорится, «от сохи», из простого народа. Здесь и рыбаки, и ремесленники, и сборщики налогов и даже революционеры. По какому же принципу Христос выбирает учеников? Очевидно Он видел сердце каждого из них. Все они горели желанием послужить чему-то великому, до конца отдать себя высокому служению. Этим Господь как бы специально подчёркивает, что для Него Самого, для проповеди Его учения, для той Церкви, которую Он основал, важен не эффективный менеджер, не искусный и опытный администратор, а человек, который горит любовью к Истине, готов во что бы то ни стало, свидетельствовать о Ней людям, и, если потребуется, — отдать за Неё жизнь.

Не менее интересен и тот факт, что Христос выбирает Своими учениками людей совершенно противоположных настроений. Так, например, апостол Матфей был мытарем, то есть сборщиком налогов. Он обирал своих единоплеменников в пользу Рима. Такие люди были весьма презираемы в народе. Симон Кананит, напротив, был зилотом, то есть националистом, который дал клятву освободить свою землю от захватчиков и их приспешников. Другими словами, он поклялся убивать таких как Матфей. И что мы видим? Оба они входят в круг ближайших учеников Христа и становятся братьями. Это важное свидетельство того, что христианство — это не партия, не государственная социальная программа, не идеология. Скорее это пространство жизни в Боге. Господь действует в этом пространстве так, что в нём порой сходятся и примиряются всякие крайности и, казалось бы, непримиримые разногласия.

И ещё один важный момент. Христос наделяет Своих учеников практически такой же властью, какую имел Сам. Апостолы не просто кучка безмолвных и безвольных почитателей, следующая по стопам своего Божественного Учителя, как мы это видим в иных религиозных течениях. Наравне с Ним они будут проповедь, исцелять от болезней и изгонять бесов. Так Господь призывает к соработничеству с Собой каждого человека. Если такого сотрудничества не будет, не будет и Церкви. И лишь осознанное взаимодействие с Богом на всех уровнях нашей жизни делает из нас подлинных христиан.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!